Постановление Правительства Республики Казахстан от 9 августа 2012 года № 1035

Об утверждении правил предоставления инновационных грантов на повышение квалификации инженерно-технического персонала за рубежом, привлечение высококвалифицированных иностранных специалистов, привлечение консалтинговых, проектных и инжиниринговых организаций, на внедрение управленческих и производственных технологий

В соответствии с подпунктом 20) статьи 4 Закона Республики Казахстан от 9 января 2012 года «О государственной поддержке индустриально-инновационной деятельности» Правительство Республики Казахстан ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить прилагаемые Правила предоставления инновационных грантов на повышение квалификации инженерно-технического персонала за рубежом, привлечение высококвалифицированных иностранных специалистов, привлечение консалтинговых, проектных и инжиниринговых организаций, на внедрение управленческих и производственных технологий.

2. Настоящее постановление вводится в действие по истечении десяти календарных дней после первого официального опубликования.

Премьер-Министр Республики Казахстан К. МАСИМОВ

Утверждены постановлением Правительства Республики Казахстан от 9 августа 2012 года № 1035

Правила предоставления инновационных грантов на повышение квалификации инженерно-технического персонала за рубежом, привлечение высококвалифицированных иностранных специалистов, привлечение консалтинговых, проектных и инжиниринговых организаций, на внедрение управленческих и производственных технологий

1. Общие положения

1. Настоящие Правила предоставления инновационных грантов на повышение квалификации инженерно-технического персонала за рубежом, привлечение высококвалифицированных иностранных специалистов, привлечение консалтинговых, проектных и инжиниринговых организаций, на внедрение управленческих и производственных технологий (далее - Правила) разработаны в соответствии с подпунктом 20) статьи 4 Закона Республики Казахстан от 9 января 2012 года «О государственной поддержке индустриально-инновационной деятельности» (далее - Закон) и определяют порядок предоставления инновационных грантов на повышение квалификации инженерно-технического персонала за рубежом, привлечение высококвалифицированных иностранных специалистов, привлечение консалтинговых, проектных и инжиниринговых организаций, на внедрение управленческих и производственных технологий.

2. В настоящих Правилах используются следующие основные понятия:

1) грант - инновационный грант на повышение квалификации инженерно-технического персонала за рубежом, привлечение высококвалифицированных иностранных специалистов, привлечение консалтинговых, проектных и инжиниринговых организаций, на внедрение управленческих и производственных технологий;

2) грантополучатель - юридическое лицо, получившее грант в соответствии с настоящими Правилами;

3) инновационный грант - бюджетные средства, предоставляемые субъектам индустриально-инновационной деятельности на безвозмездной основе для реализации их индустриально-инновационных проектов в рамках приоритетных направлений предоставления инновационных грантов;

4) индустриально-инновационный проект (далее - проект) - комплекс мероприятий, направленный на трансферт технологий, создание новых или усовершенствованных производств, технологий, товаров, работ и услуг, реализуемый в течение определенного срока времени;

5) уполномоченный орган в области государственной поддержки индустриально-инновационной деятельности (далее - уполномоченный орган) - центральный исполнительный орган, осуществляющий руководство в сфере индустрии и индустриально-инновационного развития, а также осуществляющий в пределах, предусмотренных законодательством, межотраслевую координацию и участие в реализации государственной поддержки индустриально-инновационной деятельности;

6) национальный институт - национальный институт развития в области технологического развития;

7) заявка - заявление установленного образца с приложением необходимых документов согласно требованиям настоящих Правил;

8) заявитель - юридическое лицо, зарегистрированное и осуществляющее деятельность на территории Республики Казахстан, предоставившее на рассмотрение заявку на получение инновационного гранта в соответствии с настоящими Правилами.

3. Гранты предоставляются заявителям в рамках приоритетных направлений предоставления инновационных грантов, определяемых Правительством в соответствии с законодательством о государственной поддержке индустриально-инновационной деятельности.

4. Заявителями на получение грантов не могут являться дочерние организации национального института.

5. Заявителями на получение грантов не могут являться юридические лица, собственники и первые руководители указанных юридических лиц, находящиеся в процессе ликвидации, признанные несостоятельными (банкротами), на имущество которых наложен арест и (или) экономическая деятельность которых приостановлена, физические лица, признанные несостоятельными и на имущество которых наложен арест.

6. Информационное обеспечение в области предоставления грантов осуществляется национальным институтом, а также его дочерними организациями.

7. Предоставление грантов в соответствии с настоящими Правилами осуществляется уполномоченным органом путем выделения средств, предусмотренных на предоставление инновационных грантов на основании договора, заключенного между уполномоченным органом и национальным институтом.

8. При предоставлении грантов проводится независимая экспертиза с привлечением отечественных и зарубежных экспертов в соответствии с положениями настоящих Правил.

9. Подача заявки заявителем на один из видов гранта, предусмотренных настоящими Правилами, не ограничивает его претендовать на получение иных инновационных грантов, предусмотренных законодательством о государственной поддержке индустриально-инновационной деятельности.

2. Порядок предоставления грантов

Общие требования к документации заявителя

10. Для получения гранта заявителю необходимо представить в национальный институт следующие документы:

1) заявление на получение гранта по форме согласно приложению 1 к настоящим Правилам;

2) анкету заявителя по форме согласно приложению 2 к настоящим Правилам;

3) проект календарного плана по форме согласно приложению 3 к настоящим Правилам;

4) проект сметы расходов по форме согласно приложению 4 к настоящим Правилам;

5) оригинал справки установленной формы налогового органа об отсутствии или наличии налоговой задолженности налогоплательщика и задолженности по обязательным пенсионным взносам в накопительные пенсионные фонды более чем за три месяца, предшествующих дате подачи заявки, за исключением случаев, когда срок уплаты отсрочен в соответствии с законодательством Республики Казахстан, за подписью первого руководителя или лица, имеющего право подписи, и заверенной печатью налогового органа;

6) оригинал справки банка (банков) об отсутствии просроченной задолженности заявителя более чем за три месяца, предшествующих дате подачи заявления, перед банком (банками) (в случае если заявитель является клиентом нескольких банков второго уровня или филиалов, а также иностранного банка, данная справка представляется от каждого из таких банков) за подписью первого руководителя или лица, его замещающего, и заверенной печатью банка (банков);

7) копию и оригинал свидетельства о постановке на учет на налог на добавленную стоимость при предоставлении заявки нарочным способом, после проведения сверки оригинал документа возвращается заявителю или нотариально заверенная копия свидетельства о постановке на учет на налог на добавленную стоимость при поступлении заявки по почте;

8) копию финансовой отчетности заявителя в соответствии с действующим законодательством Республики Казахстан за последние 2 (два) года, в случае если юридическое лицо функционирует менее 2 (двух) лет, представляется финансовая отчетность за последний отчетный период;

9) копию и оригинал устава и свидетельства о государственной регистрации (перерегистрации) при предоставлении заявки нарочным способом, после проведения сверки оригинал документа возвращается заявителю или нотариально засвидетельствованную копию устава и свидетельства о государственной регистрации (перерегистрации) при поступлении заявки по почте;

10) копию документа о назначении/избрании первого руководителя, заверенного печатью юридического лица;

11) документ, наделяющий лицо правами лицо, не являющееся первым руководителем, на подачу, подписание заявки, подписание договора о предоставлении гранта и других документов, связанных с получением грантов.

11. Заявитель, претендующий на получение гранта на повышение квалификации инженерно-технического персонала за рубежом дополнительно к документам, указанным в пункте 10 настоящих Правил, представляет следующие документы:

1) программу повышения квалификации инженерно-технического персонала заявителя сроком на последующие двенадцать месяцев с момента подачи заявки;

2) копия договора или контракта с работником, где прописаны обязательства между работодателем и работником, которого заявитель планирует направить на повышение квалификации за рубежом, связанных с применением полученных знаний и навыков на предприятии;

3) документ, подтверждающий намерение сотрудничества заявителя с организацией, в которой планируется повысить квалификацию с указанием стоимости курса повышения квалификации, включая документы по стоимости проезда к месту командирования и обратно к месту постоянной работы, стоимости проживания в течение срока повышения квалификации;

4) заверенную отделом кадров копию личного листка по учету кадров, удостоверяющего личность работника, которого заявитель планирует направить на повышение квалификации;

5) документальное подтверждение занимаемой должности и опыта работы работника, которого планируется направить на повышение квалификации в инженерно-технической сфере.

12. Заявитель, претендующий на получение гранта на привлечение высококвалифицированных иностранных специалистов дополнительно к документам, указанным в пункте 10 настоящих Правил, представляет в национальный институт следующие документы:

1) сведения, подтверждающие наличие у высококвалифицированного иностранного специалиста высшего профессионального образования в инженерно-технической сфере согласно приложению 5 к настоящим Правилам;

2) сведения, подтверждающие наличие у высококвалифицированного иностранного специалиста опыта работы не менее 5 (пяти) лет в инженерно-технической сфере согласно приложению 5 к настоящим Правилам;

3) документы, подтверждающие, что за последний год уровень заработной платы высококвалифицированного иностранного специалиста за рубежом в инженерно-технической сфере составляет не менее 60 (шестидесяти) процентов от заявленной заявителем заработной платы.

13. Заявитель, претендующий на получение гранта на привлечение консалтинговых, проектных и инжиниринговых организаций дополнительно к документам, указанным в пункте 10 настоящих Правил, представляет в национальный институт следующие документы:

1) копии и оригиналы лицензий, разрешений, выдаваемых государственными органами на занятие отдельными видами деятельности, в случае если данные документы обязательны в соответствии с законодательством Республики Казахстан, при предоставлении заявки нарочным способом, после проведения сверки оригинал документа возвращается заявителю или нотариально засвидетельствованные копии лицензий, разрешений, выдаваемых государственными органами на занятие отдельными видами деятельности при поступлении заявки по почте;

2) сведения о квалификации, подтверждающие наличие у консалтинговой, проектной и инжиниринговой организации опыта работы в сфере предоставляемых услуг не менее 3 (трех) лет по форме согласно приложению 6 к настоящим Правилам;

3) сведения, подтверждающие наличие у консалтинговой, проектной и инжиниринговой организации штатных и внештатных специалистов при оказании услуг, соответствующих следующим требованиям:

наличие высшего специального образования;

производственный опыт работы не менее 3 (трех) лет в области исследований соответствующей отрасли проекта согласно приложению 6 к настоящим Правилам;

4) не менее трех рекомендаций от клиентов, которым привлекаемая консалтинговая, проектная и инжиниринговая организация оказывала аналогичные услуги;

5) документы, подтверждающие стоимость услуг организации, оказывающей услуги в области консалтинговых, проектных и инжиниринговых услуг на оказание консалтинговых, проектных и инжиниринговых услуг.

14. Заявитель, претендующий на получение грантов на внедрение управленческих и производственных технологий дополнительно к документам, указанным в пункте 10 настоящих Правил, представляет в национальный институт следующие документы:

1) сведения о квалификации, подтверждающие опыт работы организации, оказывающей услуги в области внедрения управленческих и производственных технологий не менее двух лет в сфере оказания услуг по внедрению управленческих и производственных технологий согласно приложению 6 к настоящим Правилам;

2) сведения, подтверждающие наличие у организации, оказывающей услуги в области внедрения управленческих и производственных технологий штатных и внештатных квалифицированных сотрудников с опытом работы в области внедрения управленческих и производственных технологий не менее 2 (двух) лет, с приложением резюме, подписанные руководителем привлекаемой компании либо лицом, его замещающим;

3) не менее 3 (трех) рекомендаций от клиентов, которым привлекаемая организация оказывала аналогичные услуги;

4) документы, подтверждающие стоимость услуг организации, оказывающей услуги в области внедрения управленческих и производственных технологий на оказание услуг по внедрению управленческих и производственных технологий.

15. Материалы заявки на получение гранта должны быть сформированы в единую папку, листы пронумерованы и оформлены в строгом соответствии с требованиями настоящих Правил. Все материалы заявки действительны в течение всего периода реализации проекта и не возвращаются заявителю.

16. Заявитель обеспечивает полноту и достоверность представленных документов, исходных данных, расчетов, обоснований. В представленной информации заявителем указываются источники данных, использованных в расчетах, и дата проведения расчета.

17. Национальный институт без письменного согласия заявителя обеспечивает неразглашение информации о заявке третьим лицам, незадействованным в процессе предоставления инновационных грантов.

Порядок организации предоставления грантов

18. Национальный институт публикует объявление о начале приема заявок на получение гранта в официальных средствах массовой информации, размещает информацию об условиях, сроках и порядке принятия заявок на официальном интернет-сайте уполномоченного органа и национального института с указанием контактных лиц после утверждения Правительством Республики Казахстан приоритетных направлений предоставления грантов.

19. Национальный институт ежегодно публикует в течение первого квартала соответствующего года объявление, указанное в пункте 18 настоящих Правил, в официальных средствах массовой информации, размещает информацию об условиях, сроках и порядке принятия заявок на официальном интернет-сайте уполномоченного органа и национального института с указанием контактных лиц.

20. Прием заявок на получение грантов осуществляется на постоянной основе.

21. За 10 (десять) рабочих дней до предоставления национальным институтом отчета согласно договору, заключенному с уполномоченным органом на соответствующий финансовый год, рассмотрение заявок национальным институтом приостанавливается. При этом процедура рассмотрения заявок возобновляется с даты перерегистрации или заключения договора между уполномоченным органом и национальным институтом на следующий финансовый год.

22. В случае, если с момента регистрации заявки, по которой процедура рассмотрения приостановлена согласно пункту 21 настоящих Правил, прошло более 15 (пятнадцати) рабочих дней до даты перерегистрации или заключения договора между уполномоченным органом и национальным институтом на следующий финансовый год, национальный институт в течение 5 (пяти) рабочих дней после перерегистрации или заключения договора с уполномоченным органом письменно направляет заявителю уведомление по почте и на адрес электронной почты, указанным в анкете заявителя (в случае наличия), о необходимости актуализации по ранее принятой заявке документов, указанных в пункте 10 и пунктах 11, 12, 13, 14 настоящих Правил, в зависимости от вида гранта. Процедура рассмотрения заявок возобновляется с момента представления заявителем актуализированной заявки. При этом срок внесения актуализированной заявки неограничен.

23. Процедура предоставления грантов включает в себя следующие этапы:

1) прием и рассмотрение национальным институтом заявок на предмет соответствия приоритетным направлениям предоставления инновационных грантов и требованиям настоящих Правил;

2) организация национальным институтом проведения независимой экспертизы заявок;

3) проверка национальным институтом обоснованности заявленных затрат по заявкам;

4) принятие решения национальным институтом о предоставлении гранта или об отказе в его предоставлении;

5) заключение национальным институтом договора о предоставлении инновационного гранта с грантополучателями.

24. Для получения гранта заявителям необходимо представить в национальный институт документы, указанные в пунктах 10, 11, 12, 13 и 14 настоящих Правил.

25. Заявка на получение гранта представляется в национальный институт на государственном или русском языках на бумажном носителе в четырех экземплярах - оригинала в количестве одного экземпляра и копии в количестве трех экземпляров и на электронном носителе (сканированные в формате PDF или JPEG). При этом документы, указанные в подпунктах 2), 3), 4) пункта 10, а также в пунктах 11, 12, 13, 14 настоящих Правил, также предоставляются на английском языке на электронном носителе (сканированные в формате PDF или JPEG).

26. Принятые национальным институтом заявки подлежат регистрации и рассмотрению на соответствие приоритетным направлениям предоставления грантов, содержания виду запрашиваемого гранта и требованиям настоящих Правил в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня регистрации заявки.

27. В случае несоответствия заявки требованиям настоящих правил в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня регистрации заявки национальный институт направляет заявителю по почте и на адрес электронной почты, указанным в анкете заявителя (в случае наличия) уведомление с указанием несоответствия.

При этом оригиналы заявок отправляются национальным институтом по почте заявителю. Заявитель может устранить выявленные несоответствия и повторно представить заявку, соответствующую требованиям настоящих правил. В случае, если заявитель предоставляет повторную заявку без устранения выявленных национальным институтом несоответствий, то заявка отклоняется без права дальнейшего предоставления заявки в текущем году.

28. В случае соответствия заявки требованиям настоящих Правил в течение 8 (восьми) рабочих дней со дня регистрации либо с даты получения доработанной заявки национальный институт направляет материалы заявки (без указания данных о заявителе) на независимую экспертизу в электронном виде (сканированные в формате PDF или JPEG).

29. В течение 15 (пятнадцати) рабочих дней со дня получения заявки независимые эксперты предоставляют национальному институту в бумажном и электронном виде (сканированные в формате PDF или JPEG) экспертное заключение по заявкам.

30. В течение 10 (десяти) рабочих дней со дня получения национальным институтом положительного заключения независимой экспертизы национальный институт проверяет обоснованность заявленных затрат по заявкам.

Проверка обоснованности затрат осуществляется на основе представленной сметы расходов и заключается в анализе стоимости и необходимости заявленных затрат.

31. В течение 10 (десяти) рабочих дней со дня проверки обоснованности заявленных затрат по заявкам национальный институт принимает решение о предоставлении гранта или об отказе в его предоставлении.

32. Решение о предоставлении инновационных грантов принимается национальным институтом на основании положительных заключений независимой экспертизы и обоснованности заявленных затрат.

33. Решение об отказе в предоставлении гранта принимается национальным институтом при наступлении одного из следующих случаев:

1) отрицательного заключения независимой экспертизы;

2) необоснованности заявленных затрат;

3) предоставления недостоверной информации заявителем.

34. В течение 5 (пяти) рабочих дней со дня принятия решения об отказе в предоставлении гранта национальный институт направляет заявителю обоснование об отказе в предоставлении гранта с приложением выписки из решения.

35. Список грантополучателей и список заявителей, не получивших грант, публикуются на официальном интернет-сайте уполномоченного органа и национального института в течение 15 (пятнадцати) рабочих дней со дня принятия решения.

36. Национальный институт в течение 10 (десяти) рабочих дней со дня принятия решения о предоставлении гранта актуализирует сроки реализации проекта с грантополучателями и заключает договор о предоставлении инновационного гранта, форма которого утверждается национальным институтом.

37. В течение 3 (трех) рабочих дней после подписания договора о предоставлении инновационного гранта его копия направляется уполномоченному органу.

38. В случае, если договор о предоставлении инновационного гранта не заключен в сроки, указанные в пункте 36 настоящих Правил, по вине заявителя, национальный институт принимает решения об отказе в предоставлении гранта.

39. В целях эффективного контроля процесса реализации проекта в соответствии с заключенным договором национальный институт проводит постоянный мониторинг реализации мероприятий и заявляемых затрат грантополучателя для последующего направления в уполномоченный орган отчета раз в полугодие.

40. Предоставление средств гранта производится только по тем затратам грантополучателя, которые были произведены в строгом соответствии с утвержденной сметой расходов.

Порядок предоставления грантов по видам

41. Грант на повышение квалификации инженерно-технического персонала за рубежом предоставляется на повышение квалификации, обучение, переподготовку, стажировку инженерно-технического персонала за рубежом, в целях приобретения новых знаний, навыков и опыта для повышения эффективности организации производства.

42. Организациями, в которых планируется повысить квалификацию инженерно-технического персонала за рубежом, согласно настоящим Правилам, признаются зарубежные образовательные, научные, научно-промышленные или промышленные организации.

43. Заявитель указывает не более 10 (десяти) сотрудников инженерно-технического персонала, при этом они не должны занимать должность первого руководителя в организации заявителя.

44. Грант на повышение квалификации инженерно-технического персонала за рубежом предоставляется заявителю в виде возмещения части затрат, понесенных:

1) по проезду к месту командирования и обратно к месту постоянной работы (кроме случаев, когда администрацией предоставляются командированному соответствующие средства передвижения) на основании предъявленных проездных документов при проезде по железным дорогам - по тарифу купированного вагона (за исключением вагонов с 2-местными купе с нижним расположением мягких диванов, мягкими креслами для сидения с устройством по регулированию его положения (СВ), а также классов «Турист» и «Бизнес» скоростных поездов); по водным путям, по шоссейным и грунтовым дорогам - по существующей в данной местности стоимости проезда; и воздушным транспортом - по тарифу экономического класса, при наличии подтверждающих документов; стоимость бронирования проездных билетов и места в гостинице, а также пользования постельными принадлежностями в поездах при проезде к месту командирования и обратно к месту постоянной работы, при наличии документов, подтверждающих эти расходы;

2) на оплату стоимости проживания в течение срока повышения квалификации по стоимости одноместного гостиничного номера по классификации - стандарт по фактическим затратам, в том числе расходы по бронированию, по ставкам в соответствии с нормативным правовым актом, регулирующим возмещение государственным служащим расходов на служебные заграничные командировки за счет средств республиканского и местных бюджетов, кроме затрат на суточные.

45. Грант на повышение квалификации инженерно-технического персонала за рубежом предусматривает возмещение стоимости услуг в размере не более двух миллионов тенге.

46. Сумма гранта на повышение квалификации инженерно-технического персонала за рубежом составляет:

1) по проезду к месту командирования и обратно к месту постоянной работы - 40 (сорок) процентов от стоимости проезда;

2) на оплату стоимости услуг организации, в которой планируется повысить квалификацию, - 40 (сорок) процентов от стоимости услуг;

3) на оплату стоимости проживания в течение срока повышения квалификации - 40 (сорок) процентов от стоимости проживания.

При этом длительность пребывания работника, направленного на повышение квалификации, не должна превышать 1 (одного) месяца при обучении на курсах, семинарах и 3 (трех) месяцев при прохождении стажировки.

47. Результатом освоения заявителем средств гранта на повышение квалификации инженерно-технического персонала за рубежом являются:

1) отчет об итогах обучения на курсах, семинарах, прохождения стажировки;

2) документальное подтверждение обучения заявленного работника на курсах, семинарах, прохождения стажировки.

48. Грант на привлечение высококвалифицированных иностранных специалистов предоставляется для совершенствования технологических процессов, повышения эффективности использования оборудования. Согласно настоящим Правилам, могут привлекаться иностранные специалисты в инженерно-технической сфере.

49. Возмещение части затрат по привлечению высококвалифицированных иностранных специалистов осуществляется в пределах 40 (сорока) процентов от понесенных затрат на выплату стоимости оказанных услуг (без учета затрат на проезд, проживание, оплаты суточных), но не более 9 (девяти) миллионов тенге на 1 (одного) специалиста в год, не более 3 (трех) специалистов в год. В случае привлечения более 3 (трех) высококвалифицированных иностранных специалистов в год стоимость услуг последующих высококвалифицированных иностранных специалистов не возмещается согласно гранту на привлечение высококвалифицированных иностранных специалистов.

50. Срок освоения гранта на привлечение высококвалифицированных иностранных специалистов не должен превышать 1 (одного) года.

51. Возмещение осуществляется по результатам оказанных услуг высококвалифицированными иностранными специалистами грантополучателю поэтапно в соответствии с календарным планом.

52. Результатом освоения заявителем средств гранта на привлечение высококвалифицированных иностранных специалистов являются:

1) отчет о выполненной работе;

2) рекомендации, направленные на улучшение технологических процессов, внедренных высококвалифицированным зарубежным специалистом;

3) акт выполненных работ высококвалифицированного зарубежного специалиста.

53. Грант на привлечение консалтинговых, проектных и инжиниринговых организаций предоставляется для разработки технической документации совершенствования технологических процессов.

54. Под консалтинговой организацией в настоящих Правилах понимается профессиональная помощь предприятиям в обрабатывающем секторе экономики по решению проблем, связанных с формированием, реорганизацией и функционированием системы управления компанией.

55. Грант предоставляется для оказания консалтинговой организацией следующих услуг:

1) по оптимизации общего функционирования предприятия (энергоаудит, консалтинг в области информационных технологий, в т. ч. формирование требований к функциональным характеристикам автоматизированной системы и ее внедрение на организациях, по решению совокупности проблем, связанных с формированием, реорганизацией и функционированием системы управления компанией);

2) по разработке промышленного дизайна.

56. Под проектными и инжиниринговыми организациями в настоящих Правилах понимаются организации, оказывающие комплекс услуг, связанные с подготовкой производственного процесса, по обеспечению процесса производства и реализации продукции, услуги по перепроектированию бизнес-процессов компаний для достижения коренных улучшений в основных актуальных показателях их деятельности - стоимость, услуги, качество, темпы роста.

57. Грант на привлечение проектных и инжиниринговых организаций предоставляется на подготовку инженерного замысла и решения, поиск новых конструкций, технологий и определение возможностей их внедрения на производстве, на услуги по обеспечению, сопровождению и управлению нормального хода процесса производства и реализации продукции.

58. Заявитель может указать в заявке необходимость привлечения консалтинговой, проектной и инжиниринговой организации либо одну из них.

59. Грант на привлечение консалтинговых, проектных и инжиниринговых организаций предусматривает возмещение стоимости услуг:

1) консалтинговых организаций в размере 40 (сорок) процентов, но не более пяти миллионов тенге. Срок освоения гранта не должен превышать шести месяцев;

2) проектных и инжиниринговых организаций в размере 30 (тридцать) процентов, но не более тридцати миллионов тенге. Срок освоения гранта не должен превышать двенадцати месяцев.

60. В случае, если проект может занять более длительный срок освоения, грантополучатель за 30 (тридцать) рабочих дней до окончания срока действия договора направляет обращение в национальный институт о пролонгации освоения гранта на привлечение проектных и инжиниринговых организаций на срок не более шести месяцев с указанием причин, по которым сроки освоения гранта продлеваются.

61. Национальный институт в течение 10 (десяти) рабочих дней с момента регистрации обращения рассматривает его и направляет грантополучателю уведомление о принятии решения о пролонгации освоения гранта либо об отказе.

62. Национальный институт пролонгирует освоение гранта на привлечение консалтинговых, инжиниринговых и проектных организаций в следующих случаях:

1) наступления обстоятельств непреодолимой силы, описанных в заключенном с грантополучателем договоре;

2) выявления дополнительного объема работ, необходимого для завершения реализации проекта с учетом условий, предусмотренных договором. При этом дополнительный объем работ не должен предусматривать увеличение грантового финансирования.

63. В течение 15 (пятнадцати) рабочих дней с момента принятия решения национального института о пролонгации освоения гранта между национальным институтом и грантополучателем заключается дополнительное соглашение, предусматривающее пролонгацию освоения гранта, к договору о предоставлении гранта.

64. Возмещение осуществляется по результатам оказанных услуг консалтинговыми, проектными и инжиниринговыми организациями грантополучателю поэтапно в соответствии с календарным планом.

65. Результатом освоения заявителем средств гранта на привлечение консалтинговых, проектных и инжиниринговых организаций являются:

1) документы, подтверждающие оказание консалтинговой компанией услуг по энергоаудиту в области информационных технологий, по решению совокупности проблем, связанных с формированием, реорганизацией и функционированием системы управления компанией, промышленному дизайну;

2) документы, подтверждающие оказание проектными и инжиниринговыми организациями услуг по разработке технико-экономического обоснования, проектно-сметной документации, подготовке инженерного замысла и решения, поиску новых конструкций и технологий и определение возможностей их внедрения на производстве, экспертизе и выработке рекомендаций, а также отчетов по сопровождению проекта на всех стадиях его реализации.

66. Грант на внедрение управленческих и производственных технологий предоставляется для стимулирования роста управленческого и производственного уровня отечественных предприятий для повышения эффективности организации производства.

67. Под управленческими и производственными технологиями в настоящих Правилах понимается комплекс организационных мер по выполнению процессов управления и производства, состоящие из информационных, вычислительных, организационных, производственных и логических действий, выполняемых на предприятиях различного профиля по определенному алгоритму вручную или с использованием достижений науки, техники и общества в целом, направленных на повышение в организациях эффективности производства.

Управленческие и производственные технологии могут включать технологии, повышающие экономическую эффективность организации, в том числе автоматизированные системы управления, энергоэффективные и зеленые технологии, стандарты управления проектами, Lean, Кайдзен стандарты международной организации по стандартизации (ISO) в области социальной ответственности, охраны труда и предупреждения профессиональных заболеваний, проектного менеджмента, исследований, разработки и инновации, информационной технологии, энерго- и эко- менеджмента.

68. Грант на внедрение управленческих и производственных технологий предоставляется в виде возмещения части затрат на реализацию мероприятий, связанных с внедрением управленческих и производственных технологий, направленных на оптимизацию и рационализацию управленческого процесса. Размер гранта на внедрение управленческих и производственных технологий не должен превышать 40 (сорок) процентов от понесенных затрат на внедрение управленческих и производственных технологий, но не более пятнадцати миллионов тенге.

69. Срок освоения гранта на внедрение управленческих и производственных технологий не должен превышать двенадцати месяцев со дня подписания договора.

70. Возмещение осуществляется по результатам внедрения управленческих и производственных технологий грантополучателю поэтапно в соответствии с календарным планом.

71. Результатом освоения заявителем гранта на внедрение управленческих и производственных технологий являются:

1) отчет о выполненных мероприятиях;

2) акты внедрения управленческих и производственных технологий.

Порядок проведения независимой экспертизы

72. Национальный институт обеспечивает организацию проведения независимой экспертизы.

73. Независимая экспертиза является оценкой целесообразности выполнения проекта. Независимыми экспертами могут выступать отечественные и зарубежные физические и (или) юридические лица.

74. Для физических лиц, являющихся независимыми отечественными и зарубежными экспертами, привлекаемых к экспертизе заявок, устанавливаются следующие общие квалификационные требования:

1) наличие практического опыта работы не менее 2 (двух) лет в той отрасли или сфере экономики, по которой предполагает выступить в качестве независимого эксперта;

2) наличие минимум 2 (двух) рекомендаций от клиентов/партнеров по проведенным работам в соответствующих отраслях экономики.

75. Для юридических лиц, привлекаемых для оказания услуг по обеспечению проведения независимой экспертизы заявок отечественными и зарубежными экспертами, устанавливаются следующие требования:

1) опыт работы не менее 1 (одного) года на рынке оказания экспертных услуг в той отрасли или сфере экономики, по которой предполагает выступить в качестве экспертной организации;

2) наличие пула, не менее 10 (десяти) отечественных экспертов, которые соответствуют требованиям пункта 74 настоящих Правил, привлекаемых для независимой экспертизы в той отрасли или сфере экономики, по которой предполагает выступить в качестве независимого эксперта;

3) наличие пула, не менее 5 (пяти) зарубежных экспертов, которые соответствуют требованиям пункта 74 настоящих Правил, привлекаемых в той отрасли или сфере экономики, по которой предполагает выступить в качестве независимого эксперта, с подтверждающими документами и приложением резюме.

76. При привлечении независимых экспертов для проведения независимой экспертизы заявок с каждым экспертом национальный институт заключает договор на оказание экспертных услуг, типовой договор на оказание экспертных услуг утверждается национальным институтом.

77. Порядок проведения независимой экспертизы, включая условия оплаты услуг независимых экспертов, форма экспертного заключения определяются национальным институтом.

78. Независимая экспертиза проектов в зависимости от вида гранта должна включать следующее, но не ограничиваясь:

1) на получение гранта на повышение квалификации инженерно-технического персонала за рубежом проводится на предмет актуальности обучения, эффективности программы по повышению квалификации и проверку заявленных целей обучения, уровня квалификации организаций, в которых планируется повысить квалификацию, и обоснованность затрат;

2) на получение гранта на привлечение высококвалифицированных иностранных специалистов проводится на предмет необходимости совершенствования технологических процессов у заявителя, эффективности в производственном процессе от планируемых мероприятий и обоснованность затрат;

3) на получение гранта на привлечение консалтинговых, проектных и инжиниринговых организаций проводится на предмет необходимости проведения энергоаудита, осуществления промышленного дизайна, квалифицированного сопровождения проекта, ожидаемого эффекта от реализации планируемых мероприятий и обоснованность затрат;

4) на получение гранта на внедрение управленческих и производственных технологий проводится на предмет необходимости заявленных мероприятий и ожидаемого эффекта от их реализации и обоснованность затрат.

79. В случае, если заявка получила отрицательное заключение одного из независимых экспертов, то заявка считается не прошедшей этап независимой экспертизы.

80. В течение 15 (пятнадцати) рабочих дней со дня получения заявки независимые эксперты предоставляют национальному институту в бумажном и электронном виде (сканированные в формате PDF или JPEG) экспертное заключение по заявкам.

 Полный текст постановления публикуется сегодня в республиканских СМИ.

Оставайтесь в курсе событий Премьер-Министра и Правительства Казахстана — подписывайтесь на официальный Telegram-канал

Подписаться