Постановление Правительства Республики Казахстан от 27 сентября 2022 года №756

О внесении изменений в постановление Правительства Республики Казахстан от 26 июня 2012 года №856 «Об утверждении Правил постановки на учет граждан Республики Казахстан, нуждающихся в жилище из государственного жилищного фонда или жилище, арендованном местным исполнительным органом в частном жилищном фонде»

Правительство Республики Казахстан ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Внести в постановление Правительства Республики Казахстан от 26 июня 2012 года №856 «Об утверждении Правил постановки на учет граждан Республики Казахстан, нуждающихся в жилище из государственного жилищного фонда или жилище, арендованном местным исполнительным органом в частном жилищном фонде» следующие изменения:

преамбулу изложить в следующей редакции:

«В соответствии с подпунктом 6-2) статьи 10-1 Закона Республики Казахстан «О жилищных отношениях» Правительство Республики Казахстан ПОСТАНОВЛЯЕТ:»;

в Правилах постановки на учет граждан Республики Казахстан, нуждающихся в жилище из государственного жилищного фонда или жилище, арендованном местным исполнительным органом в частном жилищном фонде, утвержденных указанным постановлением:

пункт 1 изложить в следующей редакции:

«1. Настоящие Правила постановки на учет граждан Республики Казахстан, нуждающихся в жилище из государственного жилищного фонда или жилище, арендованном местным исполнительном органом в частном жилищном фонде (далее – Правила), разработаны в соответствии с Законом Республики Казахстан «О жилищных отношениях» (далее – Закон) и определяют порядок постановки на учет граждан Республики Казахстан, нуждающихся в жилище из государственного жилищного фонда или жилище, арендованном местным исполнительном органом в частном жилищном фонде.»;

пункт 2-1 изложить в следующей редакции:

«2-1. Законные представители детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, в течение трёх месяцев со дня поступления детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, в организацию образования, медицинскую или другую организацию или со дня определения таких детей под опеку или попечительство, либо дня заключения договора с патронатным воспитателем ставят ребенка на учет для получения жилища в местный исполнительный орган.»;

пункты 8 и 9 изложить в следующей редакции:

«8. Для постановки на учет граждан необходимо представление через          веб-портал «электронное правительство» (далее – портал) следующих документов (истребование от граждан документов, которые могут быть получены из информационных систем, не допускается):

1) заявление о постановке на учет граждан, нуждающихся в жилище из коммунального жилищного фонда, по форме согласно приложению 1 к настоящим Правилам (с указанием согласия на проверку местным исполнительным органом наличия или отсутствия у заявителя и постоянно проживающих с ним членов семьи в постоянном пользовании в данном населенном пункте жилища из коммунального жилищного фонда);

2) в случае отсутствия данных в информационной системе копии свидетельств о государственной регистрации актов гражданского состояния (рождение, смерть, заключение брака (супружества), расторжение брака (супружества), усыновление (удочерение), установление отцовства (материнства), перемена имени, отчества и фамилии).

В случаях признания других лиц членами семьи заявителя последними представляются копии решения суда о признании их членами семьи заявителя;

3) в случае отсутствия данных в информационной системе граждане, относящиеся к социально уязвимым слоям населения, дополнительно предоставляют документ, подтверждающий принадлежность заявителя (семьи) к социально уязвимым слоям населения, а также сведения о доходах за последние двенадцать месяцев на каждого члена семьи (за исключением семей, имеющих или воспитывающих детей с инвалидностью);

4) в случае отсутствия данных в информационной системе граждане, относящиеся к категории государственных служащих, работников бюджетных организаций, военнослужащих, сотрудников специальных государственных органов и лиц, занимающих государственные выборные должности, дополнительно представляют справку с места работы (службы). Кандидаты в космонавты, космонавты представляют документ, подтверждающий их статус, который присваивается Правительством Республики Казахстан;

5) в случаях, когда жилище, в котором проживает семья, не отвечает установленным санитарно-эпидемиологическим требованиям, заявитель дополнительно представляет оригинал санитарно-эпидемиологического заключения, выданного территориальным подразделением уполномоченного органа в сфере санитарно-эпидемиологического благополучия населения по результатам санитарно-эпидемиологической экспертизы, проведенной организацией санитарно-эпидемиологической службы;

6) в случаях, когда жилище, в котором проживает семья, не отвечает установленным техническим требованиям, заявитель дополнительно представляет оригинал технического заключения (по результатам технического обследования жилища) аттестованного эксперта в сфере архитектурной, градостроительной и строительной деятельности;

7) в случае, когда в составе семьи имеются больные, страдающие тяжелыми формами некоторых хронических заболеваний, при которых совместное проживание с ними в одном помещении (квартире) становится невозможным, заявитель дополнительно представляет документ, подтверждающий соответствующий вид заболевания.

Сведения документов, удостоверяющих личность, свидетельства о заключении или расторжении брака, смерти, рождении, справки о наличии или отсутствии жилища (по Республике Казахстан), принадлежащего им на праве собственности, сведения об адресе регистрации, решение суда о признании других лиц членами семьи услугополучателя, сведения документов, подтверждающих принадлежность услугополучателя к социально уязвимым слоям населения, категории государственных служащих, работников бюджетных организаций, сведения о доходах, которые облагаются налогами, предоставляются услугодателю на всех членов семьи из соответствующих государственных информационных систем через шлюз «электронного правительства».

Для постановки на учет по месту работы граждане, нуждающиеся в жилище из жилищного фонда государственного предприятия либо государственного учреждения, представляют заявление по форме согласно приложению 2 к настоящим Правилам, а также документы, указанные в подпунктах 2), 3) и 4) настоящего пункта. Сведения местного исполнительного органа о наличии или отсутствии у заявителя и постоянно проживающих с ним членов семьи в постоянном пользовании в данном населенном пункте жилища из коммунального жилищного фонда государственные учреждения или предприятия получают по средствам информационного ресурса «Реестр договоров найма объектов государственного жилищного фонда», размещенного на веб-портале gosreestr.kz.

Для обновления, изменения или дополнения сведений, указанных в настоящем пункте документов, заявитель предоставляет через портал заявление по форме согласно приложению 3 к настоящим Правилам, а также необходимые документы, предусмотренные настоящим пунктом, с момента появления оснований либо получения sms-оповещения на мобильный телефон.

9. Решение о постановке на учет с выдачей уведомления и указанием порядкового номера очереди либо мотивированный отказ в постановке на учет граждан Республики Казахстан, нуждающихся в жилище из государственного жилищного фонда или жилище, арендованном местным исполнительным органом в частном жилищном фонде, принимаются местным исполнительным органом, государственным предприятием, государственным учреждением не позднее пятнадцати рабочих дней с даты подачи заявления.

Согласно решению местных исполнительных органов уведомление заявителю направляется в «личный кабинет» портала в виде электронного документа. Согласно решению государственным предприятием либо государственным учреждением заявитель извещается в письменном виде по почте, либо нарочно.»;

пункт 11 изложить в следующей редакции:

«11. В постановке на учет для предоставления жилища из государственного жилищного фонда или жилища, арендованного местным исполнительным органом в частном жилищном фонде, отказывается по следующим основаниям:

1) установление недостоверности документов, представленных услугополучателем для получения государственной услуги, и (или) данных (сведений), содержащихся в них;

2) несоответствие услугополучателя и (или) представленных материалов, объектов, данных и сведений, необходимых для оказания государственной услуги, требованиям, установленным Законом и статьей 19-1 Закона Республики Казахстан «О государственных услугах».»;

приложение 1 к указанным Правилам изложить в новой редакции согласно приложению к настоящему постановлению.

2. Настоящее постановление вводится в действие по истечении десяти календарных дней со дня его первого официального опубликования.

Премьер-Министр

Республики Казахстан                                                                 А. Смаилов

 

Приложение

Оставайтесь в курсе событий Премьер-Министра и Правительства Казахстана — подписывайтесь на официальный Telegram-канал

Подписаться