Emblem
Официальный ресурс
Премьер-Министра
Республики Казахстан
Menu
Emblem
Close button

Постановление Правительства Республики Казахстан от 5 сентября 2013 года № 929

Опубликовано: Четверг, 05 сентября 2013

Об утверждении Правил оформления, выдачи, замены, сдачи, изъятия и уничтожения свидетельства о рождении

В соответствии с подпунктом 1) статьи 25 Закона Республики Казахстан от 29 января 2013 года «О документах, удостоверяющих личность» Правительство Республики Казахстан ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить прилагаемые Правила оформления, выдачи, замены, сдачи, изъятия и уничтожения свидетельства о рождении.

2. Настоящее постановление вводится в действие по истечении десяти календарных дней со дня первого официального опубликования.

Премьер-Министр Республики Казахстан С. Ахметов

Утверждены постановлением Правительства Республики Казахстан от 5 сентября 2013 года № 929

ПРАВИЛА
оформления, выдачи, замены, сдачи, изъятия и уничтожения свидетельства о рождении

1. Общие положения

1. Правила оформления, выдачи, замены, сдачи, изъятия и уничтожения свидетельства о рождении (далее - Правила) разработаны в соответствии с подпунктом 1) статьи 25 Закона Республики Казахстан от 29 января 2013 года «О документах, удостоверяющих личность» и определяют порядок оформления, выдачи, замены, сдачи, изъятия и уничтожения свидетельств о рождении.

2. Свидетельство о рождении - документ, удостоверяющий личность физического лица, свидетельствующий о государственной регистрации факта его рождения.

Свидетельство о рождении является документом, удостоверяющим личность физического лица, до получения одного из следующих документов - удостоверения личности гражданина Республики Казахстан, паспорта гражданина Республики Казахстан, удостоверения лица без гражданства либо заграничного паспорта.

2. Порядок оформления и выдачи свидетельства о рождении

3. Свидетельство о рождении оформляется и выдается территориальными органами Министерства юстиции Республики Казахстан (далее - регистрирующие органы).

4. В местностях, где нет регистрирующих органов, аким аула (села), поселка, аульного (сельского) округа производит прием документов на регистрацию рождения детей, родившихся на их территории, и передает их в регистрирующие органы для оформления, выдачи и вручения свидетельств о рождении.

5. Оформление свидетельства о рождении осуществляется регистрирующими органами на основании заявления родителей или заинтересованных лиц по месту жительства родителей или одного из них либо по месту рождения ребенка.

6. Для оформления свидетельства о рождении предоставляются следующие документы:

1) заявление по форме, установленной Министерством юстиции Республики Казахстан;

2) копии документов, удостоверяющих личность родителей;

3) копию свидетельства о заключении брака (супружества) родителей для лиц, зарегистрировавших брак до 2008 года (при наличии);

4) медицинское свидетельство о рождении или копия решения суда об установлении факта рождения;

5) документ, подтверждающий полномочия представителя, в случае невозможности подачи заявления родителями или заинтересованными лицами.

В случае государственной регистрации рождения ребенка, достигшего одного года и более, дополнительно предоставляются:

1) объяснительная родителей;

2) медицинское свидетельство о рождении;

3) извещение об отсутствии актовой записи о рождении регистрирующего органа соответствующей административно-территориальной единицы;

4) справка о состоянии здоровья ребенка по месту его проживания.

7. Заявление на государственную регистрацию рождения ребенка подается в письменной форме родителями (или одним из них) не позднее двух месяцев со дня его рождения, а в случае их смерти, болезни или невозможности по иным причинам сделать заявление - заинтересованными лицами или администрацией медицинской организации, в которой находилась мать при рождении ребенка.

8. Если за государственной регистрацией рождения ребенка обратились не родители, а другие лица, то этими лицами представляется документ, удостоверяющий личность заявителя, а также документ, подтверждающий его полномочия на регистрацию рождения ребенка.

9. В случае рождения мертвого ребенка заявление на регистрацию о факте его рождения на основании медицинского свидетельства о перинатальной смерти подается ответственным должностным лицом медицинской организации не позднее пяти суток с момента родов.

10. При государственной регистрации двух или более детей заявление подается в отношении каждого отдельно.

11. Рождение найденного, брошенного (отказного) ребенка регистрируется по заявлению органов внутренних дел, органа, осуществляющего функции по опеке или попечительству, администрации организации образования или медицинской организации, в которую помещен ребенок, не позднее семи суток со дня обнаружения, отказа или оставления.

К заявлению прилагается протокол или акт, составленный органом внутренних дел или органом, осуществляющим функции по опеке или попечительству, с указанием времени, места и обстоятельств, при которых ребенок был найден; документ, выданный медицинской организацией, подтверждающий возраст и пол найденного ребенка, и другие персональные сведения о ребенке.

12. В случае оставления ребенка неизвестной матерью администрация медицинской организации составляет протокол в присутствии двух свидетелей. При государственной регистрации рождения протоколы прилагаются к заявлению должностного лица медицинской организации о регистрации брошенного (отказного) ребенка.

13. Государственная регистрация рождения ребенка, зачатого в течение брака (супружества) и родившегося после смерти отца или расторжения брака (супружества), либо признания брака (супружества) недействительным, производится на общих основаниях, если со дня смерти отца или расторжения брака (супружества) либо признания его недействительным прошло не более двухсот восьмидесяти дней.

14. Государственная регистрация рождения ребенка, достигшего одного года и более, при наличии документа установленной формы о рождении, выданного медицинской организацией или частнопрактикующим врачом, производится по письменному заявлению родителей или иных заинтересованных лиц на основании заключения, составленного регистрирующим органом.

15. Государственная регистрация рождения ребенка, родившегося за пределами Республики Казахстан, производится в дипломатических представительствах и консульских учреждениях Республики Казахстан либо в регистрирующем органе по месту жительства родителей или одного из них. В случае государственной регистрации рождения ребенка по месту жительства родителей либо одного из них местом рождения ребенка указывается данный населенный пункт.

16. Государственная регистрация рождения ребенка, родившегося в экспедициях и в отдаленных местностях, где нет регистрирующего органа, а также во время нахождения матери на морском, речном, воздушном судне или в поезде, производится в регистрирующем органе по месту жительства родителей или одного из них по возвращении их к месту жительства.

В таких случаях местом рождения ребенка указывается административно-территориальная единица, где производится государственная регистрация рождения ребенка.

17. Отец и мать, состоящие в браке (супружестве) между собой, записываются родителями ребенка в книге записей рождений по заявлению любого из них. Основанием для такой записи является свидетельство о заключении брака (супружества).

18. Лица, состоящие в браке (супружестве) и давшие свое согласие в письменной форме на применение вспомогательных репродуктивных методов и технологий, в случае рождения у них ребенка в результате применения этих методов записываются его родителями в книге записей актов о рождении.

В случае рождения ребенка согласно договору суррогатного материнства супруги записываются его родителями в книге записей актов о рождении.

19. При регистрации рождения ребенка в случае, если брак (супружество) между родителями расторгнут, признан судом недействительным или супруг умер, но с момента расторжения брака (супружества), признания его недействительным или смерти супруга прошло не более двухсот восьмидесяти дней, сведения о матери вносятся на основании медицинского свидетельства о рождении или копии решения суда об установлении факта рождения, сведения об отце ребенка - на основании свидетельства о заключении или расторжении брака (супружества), свидетельства о смерти отца.

20. Если ребенок родился по истечении двухсот восьмидесяти дней со дня расторжения брака (супружества), признания его недействительным, бывший супруг может быть записан отцом ребенка только на основании актовой записи об установлении отцовства.

21. В случае письменного признания лицом, не являющимся супругом родившей женщины, и при письменном согласии ее мужа отцом ребенка при регистрации установления отцовства и регистрации рождения записывается данное лицо.

22. В случае, если родители ребенка не состоят в браке (супружестве) между собой, сведения о матери вносятся на основании медицинского свидетельства о рождении или копии решения суда об установлении факта рождения.

Сведения об отце в данном случае вносятся:

1) на основании актовой записи об установлении отцовства в случае, если отцовство устанавливается и регистрируется одновременно с государственной регистрацией рождения ребенка;

2) по заявлению матери, не состоящей в браке (супружестве), если отцовство не установлено.

По желанию матери сведения об отце ребенка в запись акта о рождении могут не вноситься;

3) по заявлению лица, признавшего себя отцом ребенка, при наличии согласия на это матери ребенка.

23. Если при регистрации рождения заявителем изъявляется желание указать национальную принадлежность родителей, то в записи акта о рождении ребенка национальность родителей - граждан Республики Казахстан - указывается в соответствии с национальностью, указанной в документах, удостоверяющих личность граждан Республики Казахстан.

Сведения о национальной принадлежности родителя, являющегося иностранцем, указываются в соответствии с его заграничным паспортом.

При отсутствии в заграничном паспорте иностранца сведений о национальности последняя может быть определена в соответствии с документом, выданным компетентным органом иностранного государства, гражданином которой он является.

24. После проверки документов, поступивших на государственную регистрацию рождения ребенка, сведения о регистрации рождения ребенка заносятся в информационную систему «Записи актов гражданского состояния» (далее - ИС ЗАГС).

25. После государственной регистрации рождения ребенка в ИС ЗАГС распечатывается актовая запись в двух экземплярах и формируется свидетельство о рождении. На основании актовой записи о рождении оформляется свидетельство о рождении.

26. После государственной регистрации рождения ребенка, родившегося за пределами Республики Казахстан, представителем дипломатических представительств и консульских учреждений Республики Казахстан оформляется свидетельство о рождении.

27. Свидетельства о рождении заполняются на казахском или русском языке.

28. Сведения о родителях ребенка заполняются согласно документам, удостоверяющим их личность.

В случае отсутствия документов, удостоверяющих личность родителей, в момент государственной регистрации по уважительной причине сведения о родителях заполняются согласно свидетельству о заключении брака (супружества) либо актовой записи о заключении брака (супружества) в данном регистрирующем органе.

29. Свидетельство о рождении содержит следующие сведения:

1) фамилия, имя, отчество (при его наличии), дата и место рождения ребенка;

2) дата составления и номер актовой записи;

3) индивидуальный идентификационный номер;

4) фамилии, имена, отчества (при их наличии), национальность родителей, если указана в документах, удостоверяющих личность;

5) гражданство родителей;

6) место государственной регистрации (наименование регистрирующего органа);

7) дата выдачи свидетельства о рождении.

30. Форма свидетельства о рождении утверждена постановлением Правительства Республики Казахстан от 19 апреля 2012 года № 498 «Об утверждении форм актовых книг государственной регистрации актов гражданского состояния и форм свидетельств, выдаваемых на основании записей в этих книгах».

31. Свидетельство о рождении подписывается руководителем регистрирующего органа и скрепляется гербовой печатью регистрирующего органа.

32. После оформления свидетельства о рождении родителям новорожденного, другим уполномоченным лицам или представителям организации, в которой находится ребенок, выдается свидетельство о рождении.

33. В случае рождения двух или более детей свидетельство о рождении выдается каждому ребенку.

34. Свидетельство о рождении ребенка, родившегося мертвым, не выдается. По просьбе родителей выдается документ, подтверждающий факт государственной регистрации мертворожденного ребенка.

35. Свидетельства о рождении выдаются в течение двух рабочих дней со дня поступления необходимых документов, указанных в пункте 6 настоящих Правил, в регистрирующий орган.

3. Порядок замены, сдачи, изъятия и уничтожения свидетельств о рождении

36. В случае утери, непригодности для использования первичного свидетельства о рождении и невозможности идентификации данных указанных в подпунктах 1) и 6) пункта 29 настоящих Правил, а также в связи с внесенными изменениями, дополнениями и исправлениями, на основании архивной актовой записи регистрирующий орган по месту жительства заявителей выдает повторное свидетельство о рождении.

37. Для получения повторного свидетельства о рождении лицами, в отношении которых составлена запись о регистрации акта гражданского состояния, или их уполномоченными представителями представляются следующие документы:

1) заявление о выдаче повторного свидетельства о рождении;

2) копия документа, удостоверяющего личность заявителя;

3) документ, подтверждающий уплату в бюджет государственной пошлины, за исключением следующих лиц:

участники Великой Отечественной войны и приравненные к ним лица, лица, награжденные орденами и медалями бывшего Союза ССР за самоотверженный труд и безупречную воинскую службу в тылу в годы Великой Отечественной войны, лица, проработавшие (прослужившие) не менее шести месяцев с 22 июня 1941 года по 9 мая 1945 года и не награжденные орденами и медалями бывшего Союза ССР за самоотверженный труд и безупречную воинскую службу в тылу в годы Великой Отечественной войны, инвалиды, а также один из родителей инвалида с детства, опекуны (попечители), государственные организации - за регистрацию и выдачу повторных свидетельств о рождении;

физические лица - за выдачу им свидетельств при изменении, дополнении, восстановлении и исправлении записей актов о рождении, смерти, об установлении отцовства, усыновлении (удочерении), в связи с ошибками, допущенными при регистрации актов гражданского состояния;

физические лица - за выдачу им повторных или замену ранее выданных свидетельств о смерти родственников;

физические лица - за выдачу повторных свидетельств о рождении в связи с усыновлением (удочерением) и установлением отцовства;

лица, указанные в абзаце втором подпункта 3), предоставляют документ, являющийся основанием для освобождения от уплаты государственной пошлины;

4) документ, подтверждающий полномочия представителя.

38. Повторное свидетельство о рождении выдается в течение пяти календарных дней с момента поступления необходимых документов в регистрирующий орган.

При направлении запроса в другой регистрирующий орган, в котором выдано первичное свидетельство о рождении, срок выдачи повторного свидетельства о рождении продлевается, но не более чем на тридцать календарных дней. Заявитель уведомляется в течение двух рабочих дней о продлении срока рассмотрения заявления.

39. Повторное свидетельство о рождении выписывается в точном соответствии с актовыми записями. Названия местностей указываются в точном соответствии с существовавшим административно-территориальным делением, а местом государственной регистрации - регистрирующий орган, обслуживающий эту местность по существующему административному делению.

На выдаваемых повторных свидетельствах на первой странице сверху указывается «Повторное».

40. Повторные свидетельства о рождении на детей до шестнадцатилетнего возраста выдаются родителям, опекунам, усыновителям (удочерителям), попечителям и администрации детских учреждений, в которых дети находятся на воспитании.

На детей старше шестнадцати лет, но не достигших восемнадцати лет и не получивших документ, удостоверяющий личность, детям выдаются повторные свидетельства в присутствии одного из родителей либо опекуна, усыновителя (удочерителя) при предоставлении ими документа, удостоверяющего личность.

41. Родителям повторные свидетельства о рождении детей, в отношении которых они лишены родительских прав, до их восстановления не выдаются.

42. Факт лишения родительских прав регистрирующим органом проверяется путем проверки актовой записи о рождении, находящейся в архиве на хранении.

43. В случае выдачи повторного свидетельства о рождении предыдущее свидетельство является недействительным, о чем проводится отметка в базе данных о физических лицах.

44. В случае непригодности для использования свидетельства о рождении и невозможности идентификации данных, указанных в подпунктах 1) и 6) пункта 29 настоящих Правил, свидетельство о рождении является недействительным и подлежит сдаче в регистрирующий орган и замене.

45. Об уничтожении свидетельств о рождении составляется акт согласно приложению к настоящим Правилам, в котором указываются серия, номер и дата уничтоженного свидетельства о рождении и наименование регистрирующего органа, выдавшего данное свидетельство.

46. Для уничтожения свидетельств о рождении согласно приказу руководителя регистрирующего органа, в котором уничтожаются свидетельства о рождении, создается комиссия. Комиссия формируется из числа сотрудников регистрирующего органа в составе не менее трех человек.

47. Акт подписывается членами комиссии и утверждается руководителем регистрирующего органа, в котором уничтожается свидетельство о рождении.

48. Изъятие свидетельства о рождении осуществляется должностными лицами органов предварительного следствия, дознания, а также должностными лицами в ходе административного производства и оформления утраты гражданства.

Приложение к Правилам выдачи, оформления, замены, сдачи, изъятия и уничтожения свидетельства о рождении

Форма

«Утверждаю»

_________________________________________________

руководитель регистрирующего органа

_________________________________________________ Ф. И. О.

«___»_______ 20___ г.

Акт уничтожения свидетельств о рождении

Мы, нижеподписавшиеся, в составе:

1. _________________________________________________

(должность) Ф. И. О.

2. _________________________________________________

(должность) Ф. И. О.

3. _________________________________________________

(должность) Ф. И. О.

составили настоящий акт о том, что уничтожили свидетельства о рождении № ___ .

Приложение: копии уничтоженных свидетельств о рождении.

_________________________________________________

подпись, Ф. И. О.

_________________________________________________

подпись, Ф. И. О.

_________________________________________________

подпись, Ф. И. О.

Исп.: фамилия, имя, отчество

 


Лента новостей
21 сентября 2021, 14:06
Заседание Правительства РК, 14.09.2021
21 сентября 2021, 12:07
Объем инвестиций в основной капитал г. Экибастуз к 2025 году увеличится в пять раз — А. Иргалиев
21 сентября 2021, 11:11
Ряд решений по смягчению карантинных ограничений приняли на заседании МВК
21 сентября 2021, 10:42
Темпы уборочной кампании в Казахстане выше прошлогодних — Е. Карашукеев
21 сентября 2021, 09:39
Правительство утвердило Комплексный план развития г. Экибастуз на 2021-2025 годы
21 сентября 2021, 09:28
Казахстан обеспечит внутренние потребности и сохранит потенциал экспорта зерна — А. Мамин
20 сентября 2021, 16:01
21 сентября в Үкімет үйі состоится заседание Правительства
20 сентября 2021, 14:57
А. Мамин с рабочей поездкой посетил Западно-Казахстанскую область
19 сентября 2021, 09:52
Видеодайджест: «Главные события недели» №129
19 сентября 2021, 09:00
Р. Скляр проинспектировал социально-экономическое развитие Павлодарской области
17 сентября 2021, 19:22
Алматинская область — важный транспортно-логистический хаб страны
17 сентября 2021, 17:04
Рабочая поездка А. Мамина в Алматинскую область: АПК, логистика, фармацевтика, туризм
17 сентября 2021, 13:15
Ильяс Оспанов назначен председателем Комитета индустриального развития МИИР РК
17 сентября 2021, 11:59
Состоится брифинг о мерах по реализации Послания Главы государства К. Токаева от 1 сентября 2021 г.
17 сентября 2021, 11:16
Поток туристов, безопасность в горах и строительство новых объектов — развитие туристической отрасли г. Алматы
16 сентября 2021, 17:01
А. Мамин проинспектировал инфраструктурное развитие г. Алматы
15 сентября 2021, 17:39
Руслан Манатаев освобожден от должности вице-министра сельского хозяйства РК
15 сентября 2021, 16:16
Премьер-Министр РК А. Мамин провел заседание Инвестштаба
15 сентября 2021, 12:23
Шолпан Каринова назначена первым вице-министром образования и науки РК
15 сентября 2021, 11:18
А. Смаилов провел заседание Штаба по реализации предвыборной программы партии «Nur Otan»
14 сентября 2021, 17:30
Заседание Правительства РК, 14.09.2021
14 сентября 2021, 16:39
Постановление Правительства Республики Казахстан от 8 сентября 2021 года №619
14 сентября 2021, 15:54
На складах энергоисточников запас угля и мазута соответствует утвержденным нормам — М. Мирзагалиев
14 сентября 2021, 12:19
В Казахстане охват населения вакцинацией составил 71, 5% — А. Цой
14 сентября 2021, 12:06
В Казахстане за 8 месяцев т.г. рост в реальном секторе составил 3,5%
14 сентября 2021, 11:14
Пенсионные активы ЕНПФ на конец августа т.г. составили 12,9 трлн тг, увеличившись с начала года на 52 млрд тг — Е. Досаев
14 сентября 2021, 10:19
Правительство рассмотрело готовность регионов к отопительному периоду
14 сентября 2021, 09:53
Экономика Казахстана достигла допандемического уровня — А. Мамин
14 сентября 2021, 09:30
Санитарно-эпидемиологическая ситуация в Казахстане улучшается
13 сентября 2021, 19:33
Е. Тугжанов провел совещание по вопросам социальной сферы
13 сентября 2021, 15:01
А. Мамин обсудил с представителями бизнеса ФРГ реализацию совместных проектов в РК
13 сентября 2021, 14:58
14 сентября в Үкімет үйі состоится заседание Правительства
13 сентября 2021, 13:45
В Казахстане подготовлена вторая производственная площадка для выпуска вакцин против КВИ
13 сентября 2021, 10:54
Ерлан Кожагапанов назначен советником Премьер-Министра РК
13 сентября 2021, 10:37
Ерлан Кожагапанов освобожден от должности вице-министра культуры и спорта РК
12 сентября 2021, 09:47
Видеодайджест: «Главные события недели» №128
10 сентября 2021, 22:55
Развитие эпидситуации по КВИ в Алматы рассмотрено на республиканском штабе
10 сентября 2021, 17:08
Постановление Правительства Республики Казахстан от 8 сентября 2021 года №620
10 сентября 2021, 16:56
Правительственная делегация во главе с Е. Тугжановым посетила Кордайский район
10 сентября 2021, 15:40
А. Мамин представил нового министра экологии, геологии и природных ресурсов С. Брекешева
10 сентября 2021, 11:52
Сельское хозяйство, промышленность, туризм — рост показателей социально-экономического развития Акмолинской области наблюдается по всем отраслям
10 сентября 2021, 08:50
Жамбылскую область с рабочим визитом посетила правительственная делегация во главе с заместителем Премьер-Министра РК Е. Тугжановым
09 сентября 2021, 18:29
Премьер-Министр РК А. Мамин представил нового министра энергетики М. Мирзагалиева
09 сентября 2021, 17:51
Постановление Правительства Республики Казахстан от 3 сентября 2021 года №612
09 сентября 2021, 17:46
Постановление Правительства Республики Казахстан от 3 сентября 2021 года №609
09 сентября 2021, 17:14
Постановление Правительства Республики Казахстан от 2 сентября 2021 года №604
09 сентября 2021, 17:12
Постановление Правительства Республики Казахстан от 3 сентября 2021 года №608
09 сентября 2021, 17:11
Постановление Правительства Республики Казахстан от 3 сентября 2021 года №607
09 сентября 2021, 16:55
Постановление Правительства Республики Казахстан от 1 сентября 2021 года №600
09 сентября 2021, 16:55
Постановление Правительства Республики Казахстан от 1 сентября 2021 года №595
Депутатский запрос
© 2019 - 2021 Пресс-служба Премьер-Министра Республики Казахстан.
Разработка компании SoftDeCo.