Emblem
Официальный ресурс
Премьер-Министра
Республики Казахстан
Menu
Emblem
Close button

Постановление Правительства Республики Казахстан от 06 мая 2019 года № 261

Опубликовано: Понедельник, 06 мая 2019

О внесении изменений в постановление Правительства Республики Казахстан от 31 декабря 2015 года № 1200 «Об утверждении Правил осуществления государственных закупок с применением особого порядка»

Правительство Республики Казахстан ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Внести в постановление Правительства Республики Казахстан
от 31 декабря 2015 года № 1200 «Об утверждении Правил осуществления государственных закупок с применением особого порядка» (САПП Республики Казахстан, 2015 г., № 89-90, ст. 636) следующие изменения:
в Правилах осуществления государственных закупок с применением особого порядка (далее – Правила), утвержденных указанным постановлением:
пункт 3 изложить в следующей редакции:
«3. Заказчик разрабатывает и утверждает отдельный годовой план государственных закупок (предварительный годовой план государственных закупок) товаров, работ, услуг, сведения о которых составляют государственные секреты и (или) содержат служебную информацию ограниченного распространения, определенную Правительством Республики Казахстан на основании соответствующего бюджета (плана развития) или индивидуального плана финансирования по форме согласно приложению 1 к настоящим Правилам.
На основании положительного предложения соответствующей бюджетной комиссии заказчик вправе до утверждения (уточнения) соответствующего бюджета разработать и утвердить предварительный годовой план государственных закупок.
Заказчики, являющиеся государственными предприятиями, юридическими лицами, более пятидесяти процентов голосующих акций (долей участия в уставном капитале) которых принадлежат государству, вправе разработать и утвердить предварительный годовой план государственных закупок до утверждения плана развития или индивидуального плана финансирования.
В указанных случаях предварительный годовой план государственных закупок разрабатывается и утверждается отдельно как на стадиях до утверждения, так и на стадиях до уточнения соответствующего бюджета (плана развития) или индивидуального плана финансирования.
Разработка годового плана государственных закупок (предварительного годового плана государственных закупок) осуществляется в соответствии с Законом и утверждается должностным лицом не ниже заместителя первого руководителя заказчика.»;
часть первую пункта 12 изложить в следующей редакции:
«12. Заказчик вправе отказаться от осуществления государственных закупок в случаях, предусмотренных пунктом 13 статьи 5 Закона.»;
в пункте 77:
абзац девятый подпункта 1) изложить в следующей редакции:
«наличие в сведениях соответствующего органа государственных доходов информации о налоговой задолженности и задолженности по обязательным пенсионным взносам, обязательным профессиональным пенсионным взносам и социальным отчислениям, превышающей шестикратного размера месячного расчетного показателя, установленного на соответствующий финансовый год законом о республиканском бюджете (за исключением случаев, когда срок уплаты отсрочен в соответствии с законодательством Республики Казахстан).
Примечание: финансовая устойчивость потенциальных поставщиков определяется путем представления указанных сведений с учетом требований настоящих Правил;»;
абзац восьмой подпункта 2) изложить в следующей редакции:
«передача потенциальным поставщиком субподрядчикам (соисполнителям) на субподряд (соисполнение) в совокупности более одной второй объема выполняемых работ или оказываемых услуг в случае представления сведений о субподрядчиках;»;
в пункте 78:
абзац седьмой подпункта 1) изложить в следующей редакции:
«наличие в сведениях соответствующего органа государственных доходов информации о налоговой задолженности и задолженности по обязательным пенсионным взносам, обязательным профессиональным пенсионным взносам и социальным отчислениям, превышающей шестикратного размера месячного расчетного показателя, установленного на соответствующий финансовый год законом о республиканском бюджете (за исключением случаев, когда срок уплаты отсрочен в соответствии с законодательством Республики Казахстан).
Примечание: финансовая устойчивость потенциальных поставщиков определяется путем представления указанных сведений с учетом требований настоящих Правил;»;
абзац седьмой подпункта 2) изложить в следующей редакции:
«передача потенциальным поставщиком субподрядчикам (соисполнителям) на субподряд (соисполнение) в совокупности более одной второй объема выполняемых работ или оказываемых услуг в случае представления сведений о субподрядчиках;»;
часть вторую пункта 84 изложить в следующей редакции:
«Не предоставляется право для приведения заявок на участие в конкурсе в соответствие с квалификационными требованиями и требованиями конкурсной документации потенциальным поставщикам:
1) нарушившим требования статьи 6 Закона;
2) представившим недостоверную информацию по квалификационным требованиям и требованиям конкурсной документации;
3) не внесшим обеспечение заявки на участие в конкурсе либо не внесшим его в размере, установленном настоящими Правилами.»;
пункты 101, 102 и 103 изложить в следующей редакции:
«101. Цена заявки на участие в конкурсе потенциального поставщика на работы признается демпинговой в случае, если она ниже цены, указанной в технико-экономическом обосновании (для разработки проектно-сметной документации) и проектно-сметной документации, прошедшей экспертизу в соответствии с законодательством Республики Казахстан, более чем на десять процентов.»;
«102. Цена заявки на участие в конкурсе потенциального поставщика на работы по разработке технико-экономического обоснования, проектно-сметной (типовой проектно-сметной) документации и градостроительных проектов признается демпинговой в случае, если она ниже цены, рассчитанной заказчиком в соответствии с Государственными нормативами по определению стоимости проектных работ для строительства в Республике Казахстан, утвержденными уполномоченным органом в сфере архитектурной, градостроительной и строительной деятельности, более чем на пятнадцать процентов.
 103. Цена заявки на участие в конкурсе потенциального поставщика на оказание инжиниринговых услуг в сфере архитектурной, градостроительной и строительной деятельности (технический надзор) признается демпинговой в случае, если она ниже цены, рассчитанной в соответствии с Нормативным  документом по определению затрат на инжиниринговые услуги в строительстве, утвержденным уполномоченным органом в сфере архитектурной, градостроительной и строительной деятельности, более чем на пятнадцать процентов.»;
пункт 106 изложить в следующей редакции:
«106. Если государственные закупки способом конкурса признаны несостоявшимися, заказчик в течение пятнадцати календарных дней принимает одно из следующих решений:
1) о повторном проведении государственных закупок способом конкурса;
2) об изменении конкурсной документации и повторном проведении государственных закупок способом конкурса.
В случае признания повторных государственных закупок способом конкурса несостоявшимися, заказчик вправе осуществить государственные закупки способом из одного источника в случаях:
1) отсутствия представленных заявок на участие в конкурсе. При этом потенциальный поставщик, которому направляется приглашение на участие в государственных закупках способом из одного источника, определяется заказчиком;
2) представления менее двух заявок на участие в конкурсе. При этом приглашение на участие в государственных закупках способом из одного источника направляется потенциальному поставщику, представившему заявку на участие в конкурсе. Цена заключенного договора о государственных закупках не должна превышать конкурсное ценовое предложение потенциального поставщика, указанное в заявке на участие в конкурсе.»;
часть четвертую пункта 106-6 изложить в следующей редакции:
«Не предоставляется право для приведения заявок на участие в конкурсе в соответствии с квалификационными требованиями и требованиями конкурсной документации потенциальным поставщикам:
1) нарушившим требования статьи 6 Закона;
2) представившим недостоверную информацию по квалификационным требованиям и требованиям конкурсной документации;
3) не внесшим обеспечение заявки на участие в конкурсе либо не внесшим его в размере, установленном настоящими Правилами.»;
подпункт 6) части первой пункта 108 изложить в следующей редакции:
«6) рассмотрение заказчиком и организатором государственных закупок, представленных потенциальным поставщиком, документов, подтверждающих соответствие потенциального поставщика квалификационным требованиям, за исключением случаев, когда государственные закупки способом из одного источника осуществляются на основании подпункта 2) пункта 105 настоящих Правил, обоснования цены, предлагаемой им на участие в государственных закупках способом из одного источника;»;
пункт 111 изложить в следующей редакции:
«111. В случаях, предусмотренных подпунктом 1) пункта 105 настоящих Правил, потенциальный поставщик, которому направляется запрос, определяется заказчиком.
В случае, предусмотренном подпунктом 2) пункта 105 настоящих Правил, направляется запрос потенциальному поставщику, представившему конкурсную заявку.»;
пункт 112 исключить;
пункт 114 изложить в следующей редакции:
«114. В случае принятия предложения о поставке товаров, выполнении работ, оказании услуг, потенциальный поставщик в течение десяти календарных дней со дня получения приглашения к участию в государственных закупках, представляет организатору государственных закупок свое письменное согласие с приложением документов, подтверждающих его соответствие квалификационным требованиям, отсутствие ограничений, связанных с процессом государственных закупок товаров, работ, услуг, документы, подтверждающие соответствие предлагаемых товаров, работ, услуг требованиям технической спецификации, а также предлагаемую потенциальным поставщиком цену за поставляемые товары, выполняемые работы, оказываемые услуги с его обоснованием. 
Обоснование цены должно содержать расчет стоимости предлагаемых к поставке товаров, работ, услуг, включая все расходы потенциального поставщика на транспортировку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов (без НДС), платежей и сборов, стоимость комплектующих деталей и обязательных запасных частей, обслуживания в течение начального срока эксплуатации на единицу измерения, другие расходы. 
Допускается несоответствие технической спецификации потенциального поставщика технической спецификации, предложенной организатором государственных закупок, если предлагаются товары и услуги с более лучшими функциональными и другими характеристиками, а также, когда предлагаются более лучшие технологические решения и (или) выполнение работ из лучших материалов.»;
пункт 119 изложить в следующей редакции:
«119. Если потенциальный поставщик, определенный победителем, не подписал в течение тридцати календарных дней проект договора о государственных закупках, либо, заключив договор о государственных закупках, не внес обеспечение исполнения договора о государственных закупках, заказчик в течение двух рабочих дней со дня уклонения победителя от заключения договора о государственных закупках направляет потенциальному поставщику, занявшему второе место, проект договора о государственных закупках, который должен быть подписан потенциальным поставщиком, занявшим второе место, в течение трех рабочих дней со дня представления ему проекта договора о государственных закупках.»;
пункт 123 изложить в следующей редакции:
«123. Размер обеспечения исполнения договора устанавливается организатором в размере трех процентов от общей суммы договора о государственных закупках.
В случае, если договором о государственных закупках предусмотрена выплата аванса, потенциальный поставщик дополнительно к обеспечению исполнения договора вносит обеспечение аванса в размере, равном авансу. При этом потенциальный поставщик имеет право отказаться от выплаты аванса.
По мере исполнения обязательств по договору о государственных закупках заказчик по письменному уведомлению поставщика уменьшает размер обеспечения исполнения аванса пропорционально выполненным обязательствам, предусмотренным договором о государственных закупках. 
В случае заключения договора о государственных закупках на основании пункта 3 статьи 39 Закона, заказчик вправе установить требование о внесении обеспечения аванса.»;
пункт 124 изложить в следующей редакции:
«124. Поставщик выбирает один из следующих видов обеспечения исполнения договора о государственных закупках: 
1) гарантийный денежный взнос, который вносится на банковский счет заказчика либо на счет, предусмотренный бюджетным законодательством Республики Казахстан для заказчиков, являющихся государственными органами и государственными учреждениями; 
2) банковскую гарантию согласно приложению 3 к настоящим Правилам;
3) договор страхования гражданско-правовой ответственности поставщика, заключаемый в соответствии с подпунктом 3) пункта 11 статьи 43 Закона.»;
в приложении 2 к указанным Правилам:
подпункт 2) пункта 3 изложить в следующей редакции:
«2) техническую спецификацию с указанием национальных стандартов, а в случае их отсутствия межгосударственных стандартов на закупаемые товары, работы, услуги согласно приложениям 2, 3 и 4 к настоящей типовой конкурсной документации. При отсутствии национальных и межгосударственных стандартов указываются требуемые функциональные, технические, качественные и эксплуатационные характеристики закупаемых товаров, работ, услуг с учетом нормирования государственных закупок.
При этом техническая спецификация должна содержать требование к поставщикам о предоставлении документов, подтверждающих соответствие поставляемых товаров требованиям, установленным техническими регламентами, положениями стандартов или иными документами в соответствии с законодательством Республики Казахстан.
При осуществлении государственных закупок работ, требующих проектно-сметной документации, вместо технической спецификации конкурсная документация должна содержать утвержденную в установленном порядке проектно-сметную документацию. При этом сроки выполнения работ по таким государственным закупкам должны соответствовать срокам выполнения работ, указанным в утвержденной в установленном порядке проектно-сметной документации;»;
в пункте 12:
в подпункте 2):
абзац девятый изложить в следующей редакции:
«потенциальный поставщик вправе подтвердить соответствие квалификационному требованию о платежеспособности посредством предоставления обеспечения исполнения договора в виде гарантийного денежного взноса, банковской гарантии одного либо нескольких банков-резидентов Республики Казахстан либо договора страхования гражданско-правовой ответственности поставщика;»;
абзац тринадцатый изложить в следующей редакции:
«сведения о субподрядчиках по выполнению работ (соисполнителях при оказании услуг), являющихся предметом закупок на конкурсе, а также виды работ и услуг, передаваемых потенциальным поставщиком субподрядчикам (соисполнителям) согласно приложению 12 к настоящей типовой конкурсной документации.
Примечание: предельные объемы работ и услуг, которые могут быть переданы субподрядчикам (соисполнителям) для выполнения работ либо оказания услуг, не должны превышать в совокупности одной второй объема выполняемых работ или оказываемых услуг.
Данное требование не распространяется на случаи заключения договоров о государственных закупках, предусмотренных подпунктом 36) пункта 3 статьи 39 Закона, с юридическими лицами, определенными операторами в соответствии с законами Республики Казахстан.
При этом субподрядчикам (соисполнителям) запрещается передавать иным субподрядчикам (соисполнителям) объемы выполнения работ либо оказания услуг, являющихся предметом проводимых государственных закупок;»;
подпункт 3) изложить в следующей редакции:
«3) техническую спецификацию с указанием национальных стандартов, а в случае их отсутствия межгосударственных стандартов на закупаемые товары, работы, услуги. При отсутствии национальных и межгосударственных стандартов указываются требуемые функциональные, технические, качественные и эксплуатационные характеристики закупаемых товаров, работ, услуг с учетом нормирования государственных закупок, сроков и (или) объемов поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг, предоставления гарантий качества к обслуживанию товара, к расходам на эксплуатацию товара, условия поставки товара, выполнения работ, оказания услуг согласно приложениям 2, 3 и 4 к настоящей типовой конкурсной документации. 
Примечание: при осуществлении государственных закупок работ, требующих проектно-сметную документацию, потенциальным поставщиком предоставляется письмо о согласии с условиями проектно-сметной документацией, утвержденной в установленном порядке;»;
пункт 52 изложить в следующей редакции:
«52. В случае если потенциальный поставщик, признанный победителем, в сроки, установленные Законом, не представил заказчику подписанный договор о государственных закупках или, заключив договор о государственных закупках, не внес обеспечение исполнения договора о государственных закупках, то такой потенциальный поставщик признается уклонившимся от заключения договора о государственных закупках.»;
абзац первый пункта 53 изложить в следующей редакции:
«53. В случае признания потенциального поставщика, определенного победителем государственных закупок, уклонившимся от заключения договора о государственных закупках заказчик:»;
приложения 2, 3, 4, 8, 9 и 12 к Типовой конкурсной документации изложить в новой редакции согласно приложениям 1, 2, 3, 4, 5 и 6 к настоящему постановлению;
часть вторую пункта 36 приложения 2-1 к указанным Правилам изложить в следующей редакции:
«Не предоставляется право для приведения заявок на участие в конкурсе в соответствие с квалификационными требованиями и требованиями конкурсной документации потенциальным поставщикам:
1) нарушившим требования статьи 6 Закона;
2) представившим недостоверную информацию по квалификационным требованиям и требованиям конкурсной документации;
3) не внесшим обеспечение заявки на участие в конкурсе либо не внесшим его в размере, установленном Правилами.»;
пункт 4 приложения 4 к указанным Правилам изложить в следующей редакции:
«4. Поставщик в течение десяти рабочих дней со дня заключения договора вносит обеспечение исполнения договора, в случаях и в размере, установленных Правилами. Поставщик вправе выбрать один из следующих видов обеспечения исполнения договора:
1) гарантийный денежный взнос, который вносится на банковский счет Заказчика либо на счет, предусмотренный бюджетным законодательством Республики Казахстан для заказчиков, являющихся государственными органами и государственными учреждениями; 
2) банковскую гарантию;
3) договор страхования гражданско-правовой ответственности поставщика, заключаемый в соответствии с подпунктом 3) пункта 11 статьи 43 Закона.»;
в приложении 5 к указанным Правилам:
пункт 5 изложить в следующей редакции:
«5. Поставщик в течение десяти рабочих дней со дня заключения договора вносит обеспечение исполнения договора, в случаях и в размере, установленных Правилами. Поставщик вправе выбрать один из следующих видов обеспечения исполнения договора:
1) гарантийный денежный взнос, который вносится на банковский счет Заказчика либо на счет, предусмотренный бюджетным законодательством Республики Казахстан для заказчиков, являющихся государственными органами и государственными учреждениями; 
2) банковскую гарантию;
3) договор страхования гражданско-правовой ответственности поставщика, заключаемый в соответствии с подпунктом 3) пункта 11 статьи
43 Закона.»;
пункт 15 изложить в следующей редакции:
«15. Подрядчик может заключать договоры с субподрядными организациями в объеме не более одной второй от общего объема работ (цены подряда) и не может передавать договор третьему лицу без письменного разрешения Заказчика. Наличие Субподрядчиков не меняет условия договора между Заказчиком и Подрядчиком.»;
пункт 54 изложить в следующей редакции:
«54. Заказчик может в любое время расторгнуть договор в силу нецелесообразности его дальнейшего выполнения в соответствии с пунктом
13 статьи 5 Закона, направив Подрядчику соответствующее письменное уведомление, в котором указываются причина расторжения договора, оговариваются объем аннулированных работ договора, а также дата вступления в силу расторжения договора.»;
в приложении 6 к указанным Правилам:
пункт 4 изложить в следующей редакции:
«4. Поставщик в течение десяти рабочих дней со дня заключения договора вносит обеспечение исполнения договора, в случаях и в размере, установленных Правилами. Поставщик вправе выбрать один из следующих видов обеспечения исполнения договора:
1) гарантийный денежный взнос, который вносится на банковский счет Заказчика либо на счет, предусмотренный бюджетным законодательством Республики Казахстан для заказчиков, являющихся государственными органами и государственными учреждениями; 
2) банковскую гарантию;
3) договор страхования гражданско-правовой ответственности поставщика, заключаемый в соответствии с подпунктом 3) пункта 11 статьи 
43 Закона.»;
часть первую пункта 30 изложить в следующей редакции:
«30. Заказчик может в любое время расторгнуть договор в силу нецелесообразности его дальнейшего выполнения в соответствии с пунктом
13 статьи 5 Закона, направив Поставщику соответствующее письменное уведомление.».
2. Настоящее постановление вводится в действие со дня его первого официального опубликования.

Премьер-Министр Республики Казахстан                                                                    А. Мамин

Приложение


Лента новостей
21 сентября 2021, 16:34
А. Мамин провел заседание Национальной комиссии по модернизации
21 сентября 2021, 14:06
Заседание Правительства РК, 21.09.2021
21 сентября 2021, 12:07
Объем инвестиций в основной капитал г. Экибастуз к 2025 году увеличится в пять раз — А. Иргалиев
21 сентября 2021, 11:11
Ряд решений по смягчению карантинных ограничений приняли на заседании МВК
21 сентября 2021, 10:42
Темпы уборочной кампании в Казахстане выше прошлогодних — Е. Карашукеев
21 сентября 2021, 09:39
Правительство утвердило Комплексный план развития г. Экибастуз на 2021-2025 годы
21 сентября 2021, 09:28
Казахстан обеспечит внутренние потребности и сохранит потенциал экспорта зерна — А. Мамин
20 сентября 2021, 16:01
21 сентября в Үкімет үйі состоится заседание Правительства
20 сентября 2021, 14:57
А. Мамин с рабочей поездкой посетил Западно-Казахстанскую область
19 сентября 2021, 09:52
Видеодайджест: «Главные события недели» №129
19 сентября 2021, 09:00
Р. Скляр проинспектировал социально-экономическое развитие Павлодарской области
17 сентября 2021, 19:22
Алматинская область — важный транспортно-логистический хаб страны
17 сентября 2021, 17:04
Рабочая поездка А. Мамина в Алматинскую область: АПК, логистика, фармацевтика, туризм
17 сентября 2021, 13:15
Ильяс Оспанов назначен председателем Комитета индустриального развития МИИР РК
17 сентября 2021, 11:59
Состоится брифинг о мерах по реализации Послания Главы государства К. Токаева от 1 сентября 2021 г.
17 сентября 2021, 11:16
Поток туристов, безопасность в горах и строительство новых объектов — развитие туристической отрасли г. Алматы
16 сентября 2021, 17:01
А. Мамин проинспектировал инфраструктурное развитие г. Алматы
15 сентября 2021, 17:39
Руслан Манатаев освобожден от должности вице-министра сельского хозяйства РК
15 сентября 2021, 16:16
Премьер-Министр РК А. Мамин провел заседание Инвестштаба
15 сентября 2021, 12:23
Шолпан Каринова назначена первым вице-министром образования и науки РК
15 сентября 2021, 11:18
А. Смаилов провел заседание Штаба по реализации предвыборной программы партии «Nur Otan»
14 сентября 2021, 17:30
Заседание Правительства РК, 14.09.2021
14 сентября 2021, 16:39
Постановление Правительства Республики Казахстан от 8 сентября 2021 года №619
14 сентября 2021, 15:54
На складах энергоисточников запас угля и мазута соответствует утвержденным нормам — М. Мирзагалиев
14 сентября 2021, 12:19
В Казахстане охват населения вакцинацией составил 71, 5% — А. Цой
14 сентября 2021, 12:06
В Казахстане за 8 месяцев т.г. рост в реальном секторе составил 3,5%
14 сентября 2021, 11:14
Пенсионные активы ЕНПФ на конец августа т.г. составили 12,9 трлн тг, увеличившись с начала года на 52 млрд тг — Е. Досаев
14 сентября 2021, 10:19
Правительство рассмотрело готовность регионов к отопительному периоду
14 сентября 2021, 09:53
Экономика Казахстана достигла допандемического уровня — А. Мамин
14 сентября 2021, 09:30
Санитарно-эпидемиологическая ситуация в Казахстане улучшается
13 сентября 2021, 19:33
Е. Тугжанов провел совещание по вопросам социальной сферы
13 сентября 2021, 15:01
А. Мамин обсудил с представителями бизнеса ФРГ реализацию совместных проектов в РК
13 сентября 2021, 14:58
14 сентября в Үкімет үйі состоится заседание Правительства
13 сентября 2021, 13:45
В Казахстане подготовлена вторая производственная площадка для выпуска вакцин против КВИ
13 сентября 2021, 10:54
Ерлан Кожагапанов назначен советником Премьер-Министра РК
13 сентября 2021, 10:37
Ерлан Кожагапанов освобожден от должности вице-министра культуры и спорта РК
12 сентября 2021, 09:47
Видеодайджест: «Главные события недели» №128
10 сентября 2021, 22:55
Развитие эпидситуации по КВИ в Алматы рассмотрено на республиканском штабе
10 сентября 2021, 17:08
Постановление Правительства Республики Казахстан от 8 сентября 2021 года №620
10 сентября 2021, 16:56
Правительственная делегация во главе с Е. Тугжановым посетила Кордайский район
10 сентября 2021, 15:40
А. Мамин представил нового министра экологии, геологии и природных ресурсов С. Брекешева
10 сентября 2021, 11:52
Сельское хозяйство, промышленность, туризм — рост показателей социально-экономического развития Акмолинской области наблюдается по всем отраслям
10 сентября 2021, 08:50
Жамбылскую область с рабочим визитом посетила правительственная делегация во главе с заместителем Премьер-Министра РК Е. Тугжановым
09 сентября 2021, 18:29
Премьер-Министр РК А. Мамин представил нового министра энергетики М. Мирзагалиева
09 сентября 2021, 17:51
Постановление Правительства Республики Казахстан от 3 сентября 2021 года №612
09 сентября 2021, 17:46
Постановление Правительства Республики Казахстан от 3 сентября 2021 года №609
09 сентября 2021, 17:14
Постановление Правительства Республики Казахстан от 2 сентября 2021 года №604
09 сентября 2021, 17:12
Постановление Правительства Республики Казахстан от 3 сентября 2021 года №608
09 сентября 2021, 17:11
Постановление Правительства Республики Казахстан от 3 сентября 2021 года №607
09 сентября 2021, 16:55
Постановление Правительства Республики Казахстан от 1 сентября 2021 года №600
Депутатский запрос
© 2019 - 2021 Пресс-служба Премьер-Министра Республики Казахстан.
Разработка компании SoftDeCo.