Emblem
Официальный ресурс
Премьер-Министра
Республики Казахстан
Menu
Emblem
Close button

Постановление Правительства Республики Казахстан от 10 июля 2013 года №714

Опубликовано: Среда, 10 Июль 2013

Об утверждении Правил проведения энергетической экспертизы

Об утверждении Правил проведения энергетической экспертизы

В соответствии с подпунктом 12) статьи 4 Закона Республики Казахстан от 9 июля 2004 года «Об электроэнергетике» Правительство Республики Казахстан ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить прилагаемые Правила проведения энергетической экспертизы.

2. Настоящее постановление вводится в действие по истечении десяти календарных дней после первого официального опубликования.

Премьер-Министр Республики Казахстан С. АХМЕТОВ

Утверждены постановлением Правительства Республики Казахстан от 10 июля 2013 года № 714

Правила проведения энергетической экспертизы

1. Общие положения

1. Настоящие Правила проведения энергетической экспертизы (далее - Правила) разработаны в соответствии с подпунктом 12) статьи 4 Закона Республики Казахстан «Об электроэнергетике» и определяют порядок проведения энергетической экспертизы.

2. В настоящих Правилах используются следующие основные понятия:

1) энергетическая экспертиза - экспертиза, проводимая в области электроэнергетики по действующим объектам, проектам реконструируемых, модернизируемых и вновь строящихся объектов, при расследовании технологических нарушений и аварий на энергетическом оборудовании в электрических и тепловых сетях, а также в случаях производственного травматизма на них, на соответствие нормативным правовым актам Республики Казахстан;

2) передача тепловой энергии - услуга по транспортировке тепловой энергии по тепловым сетям, оказываемая энергопередающими организациями в соответствии с заключенными договорами;

3) потребитель - физическое или юридическое лицо, потребляющее на основе договора электрическую и (или) тепловую энергию;

4) электроустановки - совокупность машин, аппаратов, линий и вспомогательного оборудования (вместе с сооружениями и помещениями, в которых они установлены), предназначенных для производства, преобразования, трансформации, передачи, распределения электрической энергии и преобразования ее в другой вид энергии;

5) уполномоченный орган - государственный орган, осуществляющий руководство в области электроэнергетики;

6) экспертная организация - организация, аккредитованная для проведения энергетической экспертизы по вопросам электроэнергетики;

7) обследуемая организация - физическое или юридическое лицо, заключившее договор с экспертной организацией на проведение энергетической экспертизы.

2. Порядок проведения энергетической экспертизы

3. Энергетическая экспертиза проводится экспертными организациями в соответствии с категориями «1», «2», «3»:

1) экспертными организациями 1 категории проводится энергетическая экспертиза энергопроизводящих, энергопередающих организаций и потребителей электрической и тепловой энергии с присоединенной мощностью электрических установок до 500 кВА (КилоВольтАмпер) и выше и (или) тепловых установок до 1 Гкал/час (Гигакаллорий в час) и выше;

2) экспертными организациями 2 категории проводится энергетическая экспертиза потребителей электрической и тепловой энергии с присоединенной мощностью электрических установок до 500 кВА и (или) тепловых установок до 1 Гкал/час;

3) экспертными организациями 3 категории проводится энергетическая экспертиза потребителей электрической и тепловой энергии с присоединенной мощностью электрических установок до 100 кВА и (или) тепловых установок до 1 Гкал/час.

4. Энергетическая экспертиза проводится на основании заключаемого между экспертной и обследуемыми организациями договора на проведение энергетической экспертизы.

5. По запросу уполномоченного органа энергетическая экспертиза проводится в следующих случаях:

1) при расследовании технологических нарушений и аварий на энергетическом оборудовании в электрических станциях, электрических и тепловых сетях, а также в случаях производственного травматизма на них;

2) при технологическом нарушении - отказе I степени более двух раз в течение двух месяцев, по одному и тому же оборудованию;

3) при увеличении удельного расхода условного топлива на производство электрической и тепловой энергии или затрат энергетических ресурсов на собственные нужды.

6. Энергетическая экспертиза осуществляется по плану проведения энергетической экспертизы согласно приложениям 1, 2, 3 и 4 к настоящим Правилам.

7. По результатам проведенной энергетической экспертизы составляется экспертное заключение, в котором отражаются мотивированные, обоснованные и полные выводы экспертов по предмету проведения экспертизы.

8. Текст заключения энергетической экспертизы состоит из вступительной, констатирующей и заключительной частей.

9. Вступительная часть заключения энергетической экспертизы содержит сведения о месте и дате составления документа, полное наименование экспертируемой организации, должность, фамилию и инициалы ее руководителя, наименование и время проведения энергетической экспертизы, а также перечень обследуемого оборудования энергетического объекта.

10. В констатирующей части заключения энергетической экспертизы отражается фактическое состояние обследуемого оборудования и энергетического объекта, информация о нарушениях и недостатках, выявленных экспертной организацией и устраненных в период экспертных работ.

11. В заключительной части излагаются мероприятия по устранению выявленных несоответствий требованиям нормативных правовых актов в сфере электроэнергетики со ссылкой на конкретный пункт нормативного правового акта.

12. Заключение энергетической экспертизы утверждается руководителем и заверяется печатью экспертной организации.

13. Заключение энергетической экспертизы оформляется в трех экземплярах: один экземпляр предоставляется обследуемой организации, второй - направляется в уполномоченный орган, третий - хранится в экспертной организации.

Приложение 1 к Правилам проведения энергетической экспертизы

План проведения энергетической экспертизы организаций по производству электрической и тепловой энергии

1. Соответствие технических показателей электростанции (котельной) проектным (паспортным) данным по набору и составу основного и вспомогательного энергетического оборудования.

2. Оценка технического состояния основного и вспомогательного энергетического оборудования, зданий и сооружений (физический износ, соответствие технических характеристик проектным или измененным в установленном порядке).

3. Соответствие уровня технической эксплуатации энергообъектов требованиям действующих отраслевых нормативных документов, при наличии следующего оборудования:

1) станционных теплофикационных установок;

2) систем золоулавливания и золоудаления;

3) трубопроводов тепловых электростанций;

4) устройств тепловой автоматики и измерений;

5) систем регулирования и парораспределения турбин;

6) водогрейных и паровых энергетических котлов;

7) газового хозяйства;

8) мазутного хозяйства;

9) топливно-транспортного оборудования;

10) башенных градирен;

11) производственных зданий, сооружений и территорий;

12) природоохранных объектов;

13) устройств релейной защиты, противоаварийной автоматики и связи;

14) гидротурбинного оборудования;

15) электротехнического оборудования (генераторы, электродвигатели, силовые и измерительные трансформаторы, реакторы, коммутационные аппараты);

16) компрессорных, аккумуляторных, электролизных установок.

4. При наличии и выполнении технических и организационных мероприятий, обеспечивающих безаварийную работу и безопасные условия обслуживания, в том числе:

1) выполнение мероприятий по решениям уполномоченного органа;

2) выполнение мероприятий по актам расследования технологических нарушений;

3) выполнение требований по соблюдению оперативной и диспетчерской дисциплины.

5. Оценка технико-экономических показателей работы предприятия и принимаемых мер по их улучшению.

Приложение 2 к Правилам проведения энергетической экспертизы

План проведения энергетической экспертизы организаций по передаче и распределению тепловой энергии

1. Соответствие технических показателей тепловых сетей проектным (паспортным) данным по набору и составу энергетического оборудования.

2. Оценка технического состояния энергетического оборудования, зданий и сооружений (физический износ, соответствие технических характеристик проектным или измененным в установленном порядке), при наличии следующего оборудования:

1) магистральных и распределительных тепловых сетей;

2) оборудования районных котельных и насосных станций;

3) баков-аккумуляторов.

3. Соответствие уровня технической эксплуатации объектов требованиям действующих отраслевых нормативных документов, при наличии следующего оборудования:

1) тепловых сетей (магистральных и распределительных);

2) баков-аккумуляторов;

3) водогрейных котлов;

4) систем золоулавливания и золоудаления;

5) газового хозяйства;

6) мазутного хозяйства;

7) устройств автоматики и измерений;

8) производственных зданий, сооружений;

9) природоохранных объектов.

4. При наличии и выполнении технических и организационных мероприятий, обеспечивающих безаварийную работу и безопасные условия обслуживания, в том числе:

1) выполнение мероприятий по решениям уполномоченного органа;

2) своевременность и полнота выполнения мероприятий, разработанных на основе актов расследования технологических нарушений.

5. Оценка технико-экономических показателей работы предприятия и принимаемых мер по их улучшению.

Приложение 3 к Правилам проведения энергетической экспертизы

План проведения энергетической экспертизы организаций по передаче электрической энергии

1. Соответствие технических показателей электрических сетей (протяженность по классам напряжений, количество и установленная мощность трансформаторов подстанций 35 киловольт и выше, трансформаторных подстанций 6-10/0,4 киловольт) проектным или измененным в установленном порядке данным.

2. Оценка технического состояния энергетического оборудования, зданий и сооружений (физический износ, соответствие технических характеристик проектным или измененным в установленном порядке), при наличии следующего оборудования:

1) линий электропередач;

2) оборудования трансформаторных подстанций 35 киловольт и выше, трансформаторных подстанций 6-10/0,4 киловольта и распределительных пунктов 6-10 киловольт.

3. Соответствие уровня технической эксплуатации объектов требованиям действующих отраслевых нормативных документов, при наличии следующего оборудования:

1) воздушных линий электропередач;

2) кабельных линий электропередач;

3) компрессорного оборудования;

4) систем автоматизированного пожаротушения;

5) оборудования распределительных устройств;

6) производственных зданий, сооружений;

7) силовых трансформаторов и масляных реакторов;

8) электролизных установок;

9) устройств релейной защиты и автоматики, противоаварийной автоматики и связи.

4. При наличии и выполнении технических и организационных мероприятий, обеспечивающих безаварийную работу и безопасные условия обслуживания, в том числе:

1) выполнение мероприятий по решениям уполномоченного органа;

2) своевременность и полнота выполнения мероприятий, разработанных на основе актов расследования технологических нарушений.

5. Оценка технико-экономических показателей работы предприятия, его структурных подразделений и принимаемых мер по их улучшению.

Приложение 4 к Правилам проведения энергетической экспертизы

План проведения энергетической экспертизы потребителя электрической энергии

1. Соответствие технических показателей электрических сетей (протяженность по классам напряжений, количество и установленная мощность трансформаторов подстанций 35 киловольт и выше, трансформаторных подстанций 6-10/0,4 киловольта) проектным или измененным в установленном порядке данным.

2. Оценка технического состояния энергетического оборудования, зданий и сооружений (физический износ, соответствие технических характеристик проектным или измененным в установленном порядке), при наличии следующего оборудования:

1) линий электропередач;

2) оборудования трансформаторных подстанций 35 киловольт и выше, трансформаторных подстанций 6-10/0,4 киловольта и распределительных пунктов 6-10 киловольт.

3. Соответствие уровня технической эксплуатации объектов требованиям действующих отраслевых нормативных документов, при наличии следующего оборудования:

1) воздушных линий электропередач;

2) кабельных линий электропередач;

3) компрессорного оборудования;

4) систем автоматизированного пожаротушения;

5) оборудования распределительных устройств;

6) производственных зданий, сооружений;

7) силовых трансформаторов и масляных реакторов;

8) электролизных установок;

9) устройств релейной защиты и автоматики, противоаварийной автоматики и связи.

4. При наличии и выполнении технических и организационных мероприятий, обеспечивающих безаварийную работу и безопасные условия обслуживания, в том числе:

1) выполнение мероприятий по решениям уполномоченного органа;

2) своевременность и полнота выполнения мероприятий, разработанных на основе актов расследования технологических нарушений;

3) выполнение требований по соблюдению оперативной и диспетчерской дисциплины.

5. Оценка технико-экономических показателей работы предприятия, его структурных подразделений и принимаемых мер по их улучшению.


Лента новостей
21 Сентябрь 2021, 14:06
Заседание Правительства РК, 21.09.2021
21 Сентябрь 2021, 12:07
Объем инвестиций в основной капитал г. Экибастуз к 2025 году увеличится в пять раз — А. Иргалиев
21 Сентябрь 2021, 11:11
Ряд решений по смягчению карантинных ограничений приняли на заседании МВК
21 Сентябрь 2021, 10:42
Темпы уборочной кампании в Казахстане выше прошлогодних — Е. Карашукеев
21 Сентябрь 2021, 09:39
Правительство утвердило Комплексный план развития г. Экибастуз на 2021-2025 годы
21 Сентябрь 2021, 09:28
Казахстан обеспечит внутренние потребности и сохранит потенциал экспорта зерна — А. Мамин
20 Сентябрь 2021, 16:01
21 сентября в Үкімет үйі состоится заседание Правительства
20 Сентябрь 2021, 14:57
А. Мамин с рабочей поездкой посетил Западно-Казахстанскую область
19 Сентябрь 2021, 09:52
Видеодайджест: «Главные события недели» №129
19 Сентябрь 2021, 09:00
Р. Скляр проинспектировал социально-экономическое развитие Павлодарской области
17 Сентябрь 2021, 19:22
Алматинская область — важный транспортно-логистический хаб страны
17 Сентябрь 2021, 17:04
Рабочая поездка А. Мамина в Алматинскую область: АПК, логистика, фармацевтика, туризм
17 Сентябрь 2021, 13:15
Ильяс Оспанов назначен председателем Комитета индустриального развития МИИР РК
17 Сентябрь 2021, 11:59
Состоится брифинг о мерах по реализации Послания Главы государства К. Токаева от 1 сентября 2021 г.
17 Сентябрь 2021, 11:16
Поток туристов, безопасность в горах и строительство новых объектов — развитие туристической отрасли г. Алматы
16 Сентябрь 2021, 17:01
А. Мамин проинспектировал инфраструктурное развитие г. Алматы
15 Сентябрь 2021, 17:39
Руслан Манатаев освобожден от должности вице-министра сельского хозяйства РК
15 Сентябрь 2021, 16:16
Премьер-Министр РК А. Мамин провел заседание Инвестштаба
15 Сентябрь 2021, 12:23
Шолпан Каринова назначена первым вице-министром образования и науки РК
15 Сентябрь 2021, 11:18
А. Смаилов провел заседание Штаба по реализации предвыборной программы партии «Nur Otan»
14 Сентябрь 2021, 17:30
Заседание Правительства РК, 14.09.2021
14 Сентябрь 2021, 16:39
Постановление Правительства Республики Казахстан от 8 сентября 2021 года №619
14 Сентябрь 2021, 15:54
На складах энергоисточников запас угля и мазута соответствует утвержденным нормам — М. Мирзагалиев
14 Сентябрь 2021, 12:19
В Казахстане охват населения вакцинацией составил 71, 5% — А. Цой
14 Сентябрь 2021, 12:06
В Казахстане за 8 месяцев т.г. рост в реальном секторе составил 3,5%
14 Сентябрь 2021, 11:14
Пенсионные активы ЕНПФ на конец августа т.г. составили 12,9 трлн тг, увеличившись с начала года на 52 млрд тг — Е. Досаев
14 Сентябрь 2021, 10:19
Правительство рассмотрело готовность регионов к отопительному периоду
14 Сентябрь 2021, 09:53
Экономика Казахстана достигла допандемического уровня — А. Мамин
14 Сентябрь 2021, 09:30
Санитарно-эпидемиологическая ситуация в Казахстане улучшается
13 Сентябрь 2021, 19:33
Е. Тугжанов провел совещание по вопросам социальной сферы
13 Сентябрь 2021, 15:01
А. Мамин обсудил с представителями бизнеса ФРГ реализацию совместных проектов в РК
13 Сентябрь 2021, 14:58
14 сентября в Үкімет үйі состоится заседание Правительства
13 Сентябрь 2021, 13:45
В Казахстане подготовлена вторая производственная площадка для выпуска вакцин против КВИ
13 Сентябрь 2021, 10:54
Ерлан Кожагапанов назначен советником Премьер-Министра РК
13 Сентябрь 2021, 10:37
Ерлан Кожагапанов освобожден от должности вице-министра культуры и спорта РК
12 Сентябрь 2021, 09:47
Видеодайджест: «Главные события недели» №128
10 Сентябрь 2021, 22:55
Развитие эпидситуации по КВИ в Алматы рассмотрено на республиканском штабе
10 Сентябрь 2021, 17:08
Постановление Правительства Республики Казахстан от 8 сентября 2021 года №620
10 Сентябрь 2021, 16:56
Правительственная делегация во главе с Е. Тугжановым посетила Кордайский район
10 Сентябрь 2021, 15:40
А. Мамин представил нового министра экологии, геологии и природных ресурсов С. Брекешева
10 Сентябрь 2021, 11:52
Сельское хозяйство, промышленность, туризм — рост показателей социально-экономического развития Акмолинской области наблюдается по всем отраслям
10 Сентябрь 2021, 08:50
Жамбылскую область с рабочим визитом посетила правительственная делегация во главе с заместителем Премьер-Министра РК Е. Тугжановым
09 Сентябрь 2021, 18:29
Премьер-Министр РК А. Мамин представил нового министра энергетики М. Мирзагалиева
09 Сентябрь 2021, 17:51
Постановление Правительства Республики Казахстан от 3 сентября 2021 года №612
09 Сентябрь 2021, 17:46
Постановление Правительства Республики Казахстан от 3 сентября 2021 года №609
09 Сентябрь 2021, 17:14
Постановление Правительства Республики Казахстан от 2 сентября 2021 года №604
09 Сентябрь 2021, 17:12
Постановление Правительства Республики Казахстан от 3 сентября 2021 года №608
09 Сентябрь 2021, 17:11
Постановление Правительства Республики Казахстан от 3 сентября 2021 года №607
09 Сентябрь 2021, 16:55
Постановление Правительства Республики Казахстан от 1 сентября 2021 года №600
09 Сентябрь 2021, 16:55
Постановление Правительства Республики Казахстан от 1 сентября 2021 года №595
Депутатский запрос
© 2019 - 2021 Пресс-служба Премьер-Министра Республики Казахстан.
Разработка компании SoftDeCo.