Постановление Правительства Республики Казахстан от 13 мая 2021 года №318

О внесении изменений и дополнений в постановления Правительства Республики Казахстан от 31 января 2001 года №168 «Об утверждении некоторых инструкций» и от 10 декабря 2002 года №1300 «О Регламенте Правительства Республики Казахстан»

 

Правительство Республики Казахстан ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Внести в некоторые решения Правительства Республики Казахстан следующие изменения и дополнения:

1) в постановлении Правительства Республики Казахстан от 31 января 2001 года №168 «Об утверждении некоторых инструкций»:

в Инструкции по делопроизводству в Канцелярии Премьер-Министра Республики Казахстан, утвержденной указанным постановлением:

часть первую пункта 142 изложить в следующей редакции:

«142. Сроки прохождения проектов в Канцелярии (с даты поступления проекта в структурные подразделения до сдачи подписанного документа на выпуск) не должны превышать: для проектов постановлений Правительства –
20 (двадцать) рабочих дней, проектов постановлений о международных договорах о займах – 10 (десять) рабочих дней, проектов распоряжений Премьер-Министра – 15 (пятнадцать) рабочих дней. По срочным проектам, разработанным по поручению Руководства Правительства, устанавливаются иные сокращенные сроки их прохождения в Канцелярии.»;

в Инструкции по организации контроля исполнения документов в Канцелярии Премьер-Министра Республики Казахстан, центральных и местных исполнительных органах, утвержденной указанным постановлением:

пункт 1 изложить в следующей редакции:

«1. Данная Инструкция регламентирует организацию контроля за исполнением актов Президента Республики Казахстан (далее – Президент), Премьер-Министра Республики Казахстан (далее – Премьер-Министр) и Правительства Республики Казахстан (далее – Правительство), поручений Президента, Премьер-Министра, его заместителей, Руководства Администрации Президента Республики Казахстан (далее – Администрация Президента), Руководителя Канцелярии Премьер-Министра Республики Казахстан (далее – Канцелярия), его заместителей, поручений, содержащихся в решениях Совета Безопасности Республики Казахстан (далее – Совет Безопасности) и Ассамблеи народа Казахстана (далее – Ассамблея), обращений Палат Парламента Республики Казахстан (далее – Палаты Парламента) с просьбой дать заключение Правительства на законопроекты, инициированные депутатами, и запросов депутатов Парламента.»;

пункт 3 изложить в следующей редакции:

«3. Координацию контрольной работы в Канцелярии осуществляет ОКДО, который в том числе по предложению структурных подразделений ставит на контроль:

1) акты либо пункты актов Президента, Премьер-Министра и Правительства;

2) поручения либо пункты поручений Президента, данные по итогам региональных поездок, международных и общественно значимых мероприятий, заявлений (обращений) Президента, рабочих совещаний, расширенных заседаний Правительства с участием Президента, консультативно-совещательных и иных органов, возглавляемых Президентом;

3) личные поручения Президента, а также поручения, опубликованные в его официальных аккаунтах в социальных сетях или средствах массовой информации;

4) поручения либо пункты поручений Президента по служебным и иным документам, обращениям физических и юридических лиц при наличии штампа «Бақылауға алынды» на бумажных носителях или отметки о статусе контроля в электронной карточке документа;

5) поручения либо пункты поручений, содержащиеся в решениях Совета Безопасности и Ассамблеи;

6) протоколы заседаний Правительства, совещания у Премьер-Министра, его заместителей, Руководителя Канцелярии;

7) поручения Премьер-Министра, его заместителей, Руководителя Канцелярии и его заместителей, в том числе по итогам международных, а также региональных поездок, в которых имеются поручения государственным органам и организациям;

8) поручения Премьер-Министра, его заместителей, Руководства Администрации Президента в адрес Канцелярии, Руководителя Канцелярии (лица, исполняющего его обязанности), в которых указаны сроки исполнения или имеются указания о взятии на контроль, с пометками: «весьма срочно», «срочно», «ускорить»;

9) оперативные поручения Премьер-Министра;

10) запросы депутатов Парламента, обращения Палат Парламента с просьбой дать заключение Правительства на законопроекты, инициированные депутатами;

11) акты прокурорского надзора;

12) запросы, нормативные постановления и послания Конституционного Совета;

13) запросы, постановления Счетного комитета по контролю за исполнением республиканского бюджета.»;

часть первую пункта 7 изложить в следующей редакции:

«7. Если в контрольных документах (кроме актов и поручений Президента, а также поручений, содержащихся в решениях Совета Безопасности и Ассамблеи) не указаны конкретные сроки исполнения, а также отсутствуют предложения структурных подразделений, то данные документы исполняются в месячный срок со дня поступления, а при наличии пометок «срочно» или «ускорить» – в течение
10 (десять) рабочих дней.»;

часть четвертую пункта 10 изложить в следующей редакции:

«При подготовке проектов поручений о снятии с контроля поручений Президента, поручений, опубликованных в его официальных аккаунтах в социальных сетях или средствах массовой информации, поручений Руководства Администрации Президента, Премьер-Министра, его заместителей, Руководителя Канцелярии, а также поручений, содержащихся в решениях Совета Безопасности и Ассамблеи, структурное подразделение Канцелярии, являющееся исполнителем, согласовывает проект резолюции с заведующим ОКДО.»;

в пункте 12:

подпункты 1) и 2) части третьей изложить в следующей редакции:

«1) по актам и поручениям Президента, а также поручениям, содержащимся в решениях Совета Безопасности и Ассамблеи, – в установленном порядке подготовленный проект обоснованного письма в адрес Президента или Первого Президента – Елбасы от имени Премьер-Министра либо его заместителей о снятии их с контроля, либо продлении срока исполнения, либо переводе документов на среднесрочный или долгосрочный контроль с указанием конкретных сроков исполнения, либо переводе на контроль Правительства; 

2) по актам и поручениям Президента, а также  по поручениям, содержащимся в решениях Совета Безопасности и Ассамблеи, либо по поручениям Администрации Президента – в установленном порядке подготовленный проект обоснованного письма в адрес Администрации Президента от имени заместителей Премьер-Министра или Руководителя Канцелярии (в его отсутствие – лица, исполняющего его обязанности) о снятии их с контроля либо продлении срока исполнения, либо переводе документов на среднесрочный или долгосрочный контроль с указанием конкретных сроков исполнения, либо переводе на контроль Правительства.

Перевод на виды контроля, продление сроков исполнения и снятие с контроля поручений Президента, а также поручений, содержащихся в решениях Совета Безопасности и Ассамблеи, осуществляются в соответствии с Регламентом Правительства;»;

часть седьмую изложить в следующей редакции:

«До вынесения решения Руководства Правительства о снятии с контроля поручений Президента, а также поручений, содержащихся в решениях Совета Безопасности и Ассамблеи, поручений Руководства Администрации Президента и Правительства документы в обязательном порядке визируются заведующим ОКДО.»;

часть третью пункта 15 изложить в следующей редакции:

«Координацию за исполнением общенациональных планов мероприятий Президента и постановлений Счетного комитета по контролю за исполнением республиканского бюджета, рекомендованных для исполнения Правительству, осуществляет Экономический отдел.»;

пункт 18-4 изложить в следующей редакции:

«18-4. Руководитель Канцелярии ежемесячно докладывает Премьер-Министру о состоянии исполнительской дисциплины в государственных органах по исполнению поручений Президента, Руководства Правительства, а также поручений, содержащихся в решениях Совета Безопасности и Ассамблеи.»;

в пункте 19-1:

абзац первый изложить в следующей редакции:

«19-1. Контроль за исполнением актов и поручений Президента, Премьер-Министра, а также поручений, содержащихся в решениях Совета Безопасности и Ассамблеи, поручений заместителей Премьер-Министра и Руководителя Канцелярии в государственных органах и организациях осуществляют следующие должностные лица:»;

подпункт 2) изложить в следующей редакции:

«2) руководитель аппарата государственного органа организует контроль за исполнением актов и поручений и соблюдением исполнительской дисциплины, обеспечивает эффективное взаимодействие подразделений государственного органа;»;

часть первую пункта 26 изложить в следующей редакции:

«26. Структурное подразделение Канцелярии при получении актов и поручений Президента,  а также  поручений, содержащихся в решениях Совета Безопасности и Ассамблеи, поручений Руководства Администрации Президента, депутатских запросов, писем Палат Парламента и заключений на законопроекты, инициированные депутатами Парламента, актов прокурорского надзора и Счетного комитета по контролю за исполнением республиканского бюджета передает на подпись Руководству Правительства и Канцелярии соответствующее поручение в адрес государственных органов не позднее трех рабочих дней со дня регистрации в Канцелярии, а с пометками «весьма срочно» – незамедлительно, «срочно» или «ускорить» –не позднее одного рабочего дня.»;

2) в постановлении Правительства Республики Казахстан от 10 декабря
2002 года № 1300 «О Регламенте Правительства Республики Казахстан»:

в Регламенте Правительства Республики Казахстан, утвержденном указанным постановлением:

часть первую пункта 8 изложить в следующей редакции:

         «8. Премьер-Министр, его заместители и Руководитель Канцелярии по вопросам, входящим в их компетенцию, могут давать обязательные для исполнения поручения руководителям всех государственных органов и организаций Республики Казахстан без предварительного согласования с ними.»;

пункт 8-1 изложить в следующей редакции:

«8-1. В случае, когда исполнение актов и поручений Президента Республики Казахстан (далее – Президент), Совета Безопасности Республики Казахстан (далее – Совет Безопасности) и Ассамблеи народа Казахстана (далее – Ассамблея), имеющих комплексный и межведомственный характер со сроком исполнения свыше шести месяцев, возлагается на два и более государственных органа в рамках их компетенции, а также направлено на формирование и реализацию новых либо изменение имеющихся подходов, норм и правил в какой-либо отрасли/сфере/регионе государственный орган-исполнитель в течение десяти рабочих дней после поступления документа разрабатывает план организационных мероприятий (дорожную карту) по форме согласно приложению 1-2 к Правилам подготовки, согласования и представления на рассмотрение Президента Республики Казахстан проекта послания Президента Республики Казахстан народу Казахстана, подготовки, согласования, представления на подпись проектов актов и поручений Президента Республики Казахстан, реализации послания Президента Республики Казахстан народу Казахстана, осуществления контроля за исполнением актов и поручений Президента Республики Казахстан, а также  поручений, содержащихся в решениях Совета Безопасности Республики Казахстан и Ассамблеи народа Казахстана, и проведения мониторинга нормативных правовых указов Президента Республики Казахстан, утвержденным Указом Президента Республики Казахстан от 27 апреля 2010 года № 976 (далее – Правила), и согласовывает его с ответственным структурным подразделением Администрации Президента Республики Казахстан (далее – Администрация Президента).

План организационных мероприятий (дорожная карта) в обязательном порядке разрабатывается при переводе поручений на долгосрочный контроль.

Порядок утверждения плана организационных мероприятий (дорожной карты) по поручениям, переведенным на долгосрочный контроль, аналогичен порядку, установленному пунктом 8-2 настоящего Регламента.

При наличии инициатив, входящих в компетенцию Правительства и направляемых на имя Президента, центральные исполнительные органы обеспечивают их внесение на рассмотрение Канцелярии.»;

в пункте 8-2:

часть первую изложить в следующей редакции:

«8-2. План организационных мероприятий (дорожная карта) содержит порядок действий государственного органа-исполнителя и соисполнителей с определением сроков исполнения, а также указанием целевых и качественно-количественных показателей результатов исполнения акта или поручения Президента, а также поручений, содержащихся в решениях Совета Безопасности и Ассамблеи.»;

дополнить частью четвертой следующего содержания:

«План организационных мероприятий (дорожная карта), в которых задействован только государственный орган-исполнитель и при необходимости его подведомственные организации, утверждается первым руководителем данного государственного органа.»;

пункты 8-3, 8-4, 8-5 и 8-6 изложить в следующей редакции:

«8-3.  В случае принятия плана организационных мероприятий (дорожной карты) не требуется утверждение государственными органами планов мероприятий по реализации актов и поручений Президента, а также поручений, содержащихся в решениях Совета Безопасности и Ассамблеи, предусмотренных пунктом 8-4 настоящего Регламента.

8-4.  В случае отсутствия плана организационных мероприятий (дорожной карты) решением первого руководителя государственного органа-исполнителя (организации) при необходимости утверждается план мероприятий по реализации актов и поручений Президента, а также поручений, содержащихся в решениях Совета Безопасности и Ассамблеи.

8-5.  При составлении плана мероприятий по исполнению актов и поручений Президента, а также поручений, содержащихся в решениях Совета Безопасности и Ассамблеи, исполнителем которых является Правительство, предусматривается координация их исполнения соответствующим заместителем Премьер-Министра.

8-6. Должностные лица государственных органов-исполнителей (организаций) и государственных органов-соисполнителей (организаций) несут персональную ответственность за некачественное и несвоевременное исполнение данных им поручений.

Субъекты квазигосударственного сектора (организации) определяются как соисполнители поручений. При этом ответственность за координацию исполнения возлагается на государственный орган управления или единственного учредителя в лице Правительства. В отношении негосударственных организаций даются поручения рекомендательного характера, при этом координация исполнения возлагается на государственный орган соответствующей отрасли государственного управления.»;

пункт 8-8 изложить в следующей редакции:

«8-8.  Информация Правительства о ходе реализации актов и поручений Президента, а также поручений, содержащихся в решениях Совета Безопасности и Ассамблеи, вносится в Администрацию Президента за подписью Премьер-Министра, соответствующего заместителя Премьер-Министра или Руководителя Канцелярии в зависимости от адресата резолюции: Президента, Руководителя Администрации Президента или помощника Президента – Секретаря Совета Безопасности.»;

пункт 8-9 исключить;

пункты 8-10 и 8-11 изложить в следующей редакции:

«8-10. В случае, если пункты актов и/или поручений Президента,  а также  поручений, содержащихся  в решениях Совета Безопасности и Ассамблеи, не могут быть выполнены в установленный срок, то руководитель государственного органа-исполнителя (организации), а в случаях, если затрагиваются полномочия Правительства, – после согласования с Премьер-Министром (лицом, исполняющим его обязанности) или его заместителем не позднее установленного срока вносит письмо в Администрацию Президента с указанием текущего состояния исполнения, аргументированным обоснованием необходимости продления срока исполнения либо его перевода на среднесрочный или долгосрочный контроль. При этом указываются конкретный срок исполнения, ответственные политические государственные служащие государственного органа-исполнителя, а также государственных органов-соисполнителей и должностные лица организаций.

По поручениям, указанным в пункте 36-1 Правил, которые не могут быть выполнены в установленный срок, руководитель государственного органа-исполнителя (организации) не позднее установленного срока вносит письмо в адрес Руководства Правительства или Руководителя Канцелярии с указанием текущего состояния исполнения, аргументированным обоснованием необходимости продления срока исполнения либо его перевода на среднесрочный или долгосрочный контроль. Правительство уведомляет Администрацию Президента о принятом по письму решении не позднее десяти рабочих дней.

8-11. Повторное продление срока исполнения пунктов актов и/или поручений, за исключением поручений, указанных в пункте 36-1 Правил, допускается в исключительных случаях по решению Президента или Руководителя Администрации Президента с рассмотрением вопроса о дисциплинарной ответственности политических государственных служащих и ответственных должностных лиц организаций и информированием Администрации Президента о принятых мерах в срок не более одного месяца.

Повторное продление сроков исполнения поручений, указанных в пункте 36-1 Правил, допускается в исключительных случаях по решению Премьер-Министра или его заместителя с рассмотрением вопроса о дисциплинарной ответственности политических государственных служащих и ответственных должностных лиц организаций и информированием Канцелярии о принятых мерах в срок не более одного месяца.

Повторное продление срока исполнения поручений, содержащихся в решениях Совета Безопасности, допускается в исключительных случаях по решению помощника Президента – Секретаря Совета Безопасности с рассмотрением вопроса о дисциплинарной ответственности политических государственных служащих и ответственных должностных лиц организаций и информированием Администрации Президента о принятых мерах в срок не более одного месяца.

Предложение о повторном продлении актов и поручений Президента,
а также поручений, содержащихся в решениях Совета Безопасности и Ассамблеи, со сроком исполнения свыше трех месяцев вносится в Администрацию Президента государственным органом-исполнителем (организацией), а в случаях, если затрагиваются полномочия Правительства, – после согласования с Премьер-Министром (лицом, исполняющим его обязанности) или его заместителем не позднее пятнадцати рабочих дней до истечения срока его исполнения.

Предложение о повторном продлении поручений, указанных в пункте 36-1 Правил, со сроком исполнения свыше трех месяцев, за исключением поручений, основными исполнителями которых являются государственные органы, непосредственно подчиненные и подотчетные Президенту, вносится в адрес Руководства Правительства или Руководителю Канцелярии государственным органом-исполнителем (организацией) не позднее пятнадцати рабочих дней до истечения срока исполнения.

Ответственное структурное подразделение Канцелярии не позднее десяти рабочих дней с момента поступления данного предложения проводит проверку по вопросу выяснения причин неисполнения поручения и по ее результатам готовит экспертное заключение.»;

пункт 8-15 изложить в следующей редакции:

«8-15.  Ответственность за своевременность и качество исполнения актов и поручений Президента, Первого Президента – Елбасы и Премьер-Министра, а также поручений, содержащихся в решениях Совета Безопасности и Ассамблеи, в государственных органах возлагается на должностные лица, указанные в пункте 128 настоящего Регламента.»;

пункт 10 изложить в следующей редакции:

«10. Межведомственная координация деятельности аппаратов министерств осуществляется Руководителем Канцелярии путем проведения совещаний с руководителями аппаратов государственных органов (должностными лицами, осуществляющими полномочия руководителя аппарата) и соответствующих поручений Руководителя Канцелярии.»;

часть первую пункта 14 изложить в следующей редакции:

«14. Канцелярией принимаются адресованные Руководству Правительства и Руководителю Канцелярии документы, подписанные первым руководителем государственного органа (организации) или лицом, на которое официально возложено исполнение обязанностей первого руководителя, при наличии соответствующего приказа.»;

часть вторую пункта 23 изложить в следующей редакции:

«В случае невозможности участия члена Правительства на заседании, участие соответствующих заместителей предварительно согласовывается с Премьер-Министром либо Руководителем Канцелярии не менее чем за два часа до начала заседания.»;

часть первую пункта 34 изложить в следующей редакции:

«34. Государственный орган-разработчик проекта размещает в ИПГО в форме электронных документов проект постановления (распоряжения), пояснительную записку к нему и другие необходимые документы, удостоверенные с применением электронной цифровой подписи удостоверяющего центра государственных органов (далее – ЭЦП), руководителя юридической службы (либо лица, исполняющего его обязанности) и первого руководителя государственного органа или его заместителя, или руководителя аппарата государственного органа, и направляет на согласование в соответствующие государственные органы посредством ИПГО, а в организации на согласование направляется бумажная копия электронного документа, заверенная в порядке, установленном Правилами документирования, управления документацией и использования систем электронного документооборота в государственных и негосударственных организациях, утвержденными постановлением Правительства Республики Казахстан от 31 октября 2018 года № 703. Проекты, содержащие служебную информацию ограниченного распространения, или сведения составляющие государственные секреты, согласовываются в бумажном виде.»;

пункт 35 изложить в следующей редакции:

«35. Взаимодействие центральных исполнительных органов при подготовке и согласовании проектов постановлений (распоряжений) осуществляется через руководителей аппаратов.»;

пункт 47 изложить в следующей редакции:

«47. По итогам рассмотрения проекта согласующий государственный орган должен представить разработчику в форме электронного документа или отметки в ИПГО с использованием ЭЦП первого руководителя государственного органа или его заместителя, или руководителя аппарата, акима области, городов Нур-Султана, Алматы, Шымкента (лицами, исполняющими их обязанности) один из следующих вариантов ответа:

1) согласован без замечаний;

2) отправлен на доработку для устранения имеющихся замечаний. При этом согласующим органом размещаются замечания, которые в обязательном порядке должны содержать предложения по их устранению.

В этом случае при согласии разработчика с замечаниями доработка проектов осуществляется в ИПГО, после чего разработчик размещает доработанную (следующую) версию проекта и повторно направляет на согласование в государственные органы;

3) в согласовании отказано. При этом согласующим государственным органом производится отметка об отказе в согласовании с мотивировкой отказа в согласовании.

Согласующим государственным органам запрещается согласовывать проекты «с замечаниями».»;

пункт 49 изложить в следующей редакции:

«49. После проведения согласования государственный орган-разработчик посредством ИПГО обеспечивает направление проекта постановления (распоряжения) на окончательное согласование для его визирования ЭЦП первыми руководителями согласующих государственных органов (либо лиц, исполняющих их обязанности) и вносит проект в Канцелярию вместе с заключениями согласующих государственных органов (протоколов разногласий) и соответствующими приложениями в форме электронного документа, подписанного ЭЦП первого руководителя, посредством ИПГО. При этом срок окончательного согласования проекта не должен превышать трех рабочих дней. Проекты, содержащие проекты законов, актов Президента, проекты заключений Правительства вносятся в бумажном и электронном форматах (формах) посредством Единой системы электронного документооборота государственных органов (далее – ЕСЭДО).

Проекты, содержащие служебную информацию ограниченного распространения, или сведения составляющие государственные секреты вносятся только на бумажных носителях.»;

в пункте 50:

подпункт 3) изложить в следующей редакции:

«3) сравнительную таблицу прежней и новой редакций постановления (постановлений) с соответствующим аргументированным обоснованием вносимых изменений и дополнений по форме согласно приложению 7 к настоящему Регламенту, по проекту постановления, предусматривающему внесение изменений и/или дополнений в действующие акты Правительства;

сравнительная таблица проекта постановления, содержащего проекты законов, актов Президента, полистно парафируется и подписывается курирующим заместителем руководителя государственного органа-разработчика;

в отношении каждого абзаца проекта должно приводиться аргументированное обоснование, в том числе при наличии нормативного правового акта с обязательной ссылкой на норму соответствующего законодательного или подзаконного акта, а также ее цитированием;

при внесении новой редакции производных нормативных правовых актов, утвержденных постановлениями Правительства, необходимо также прикладывать сравнительную таблицу прежней и новой редакций производных нормативных правовых актов с соответствующим аргументированным обоснованием (в том числе при наличии нормативного правового акта с обязательной ссылкой на норму соответствующего законодательного или подзаконного акта, а также ее цитированием) каждого абзаца новой редакции постановления, подписанную курирующим заместителем руководителя государственного органа-разработчика;»;

подпункт 10) изложить в следующей редакции:

«10) лист согласования, в случаях, когда проектом постановления на рассмотрение Мажилиса Парламента вносятся законопроекты. При этом лист согласования на бумажном носителе и в электронном виде визируется первыми руководителями заинтересованных государственных органов.

Проекты актов Президента согласовываются первым руководителем государственного органа-разработчика в бумажном и электронном виде, первыми руководителями Министерства юстиции, уполномоченного органа по бюджетному планированию и других заинтересованных государственных органов – на электронном листе согласования;»;

пункт 50-1 изложить в следующей редакции:

«50-1. Государственными органами проекты вносятся в Канцелярию до 10 декабря текущего года, за исключением проектов, по которым имеются поручения Президента, Первого Президента – Елбасы, Премьер-Министра, его заместителей, Руководства Администрации Президента, Руководителя Канцелярии,  а также  поручений, содержащихся в решениях Совета Безопасности и Ассамблеи, проектов, связанных с временными ограничительными мероприятиями по причине неблагополучной эпидемиологической ситуации, в том числе с карантином.»;

пункт 62 изложить в следующей редакции:

«62. На заседаниях Правительства по проекту постановления докладывает руководитель государственного органа-разработчика. По имеющимся замечаниям и предложениям по проекту докладывает Руководитель Канцелярии в соответствии со справкой, подготовленной соответствующим структурным подразделением Канцелярии по форме согласно приложению 1-1 к настоящему Регламенту.»;

часть шестую пункта 78 изложить в следующей редакции:

«Проекты актов Президента, вносимые в Канцелярию, в обязательном порядке согласовываются в бумажном и электронном виде первым руководителем государственного органа-разработчика, в электронном виде – первыми руководителями Министерства юстиции, уполномоченного органа по бюджетному планированию и других заинтересованных государственных органов.»;

пункт 79 изложить в следующей редакции:

«79. Вносимые Правительством в Администрацию Президента проекты актов Президента, подготовленные на государственном и русском языках, должны содержать:

1) копию постановления Правительства о внесении проекта акта Президента, заверенную в установленном порядке печатью Правительства;

2) проект акта Президента на соответствующем бланке, завизированный Премьер-Министром, в бумажном и электронном виде. 

Проект акта Президента и приложения к нему полистно парафируются руководителем государственного органа-разработчика, за исключением первого листа проекта акта, если проект акта состоит из двух и более листов.

К вносимому проекту акта Президента, доработанному в Канцелярии, допускается прикладывать внесенный в Правительство проект акта Президента с визой первого руководителя органа-разработчика.

Проект акта Президента, доработанный в Канцелярии, визируется Премьер-Министром;

3) копии экспертных заключений аккредитованных объединений субъектов частного предпринимательства, в случае если проект акта Президента затрагивает интересы субъектов частного предпринимательства, отраслевые интересы которых непосредственно затрагиваются проектом;

4) пояснительную записку объемом не более трех страниц, а по сложным вопросам – не более пяти страниц, где излагается предмет вопроса, социально-экономическое и при необходимости политико-правовое, экологическое, демографическое и иные обоснования, прогноз ожидаемых последствий принятия акта, перечень ранее принятых актов Президента по этому вопросу и информация об их исполнении.

Пояснительная записка к проекту акта Президента, вносимому Правительством, подписывается Премьер-Министром;

5)  сравнительную таблицу действующей и предлагаемой редакции проекта акта Президента с соответствующим обоснованием вносимых изменений и дополнений, оформленную одинарным межстрочным интервалом с размером шрифта №14, полистно парафированную и подписанную первым руководителем государственного органа-разработчика, в случае если проект акта предусматривает внесение изменений и (или) дополнений в действующие акты Президента;

6) электронный лист согласования, оформленный по форме согласно приложению 1 к Правилам;

7) соответствующие проекты нормативных правовых актов, парафированные первыми руководителями государственных органов-разработчиков, принятие которых необходимо для реализации вносимого проекта акта Президента, при наличии их прямой компетенции, устанавливаемой проектом акта Президента;

8)  копию приказа или распоряжения о возложении обязанностей на лиц, исполняющих обязанности первого руководителя государственного органа, в случае наличия их виз на проекте акта, оформленных в бумажном и электронном виде;

9)  иные необходимые материалы.

Проекты актов Президента, содержащие служебную информацию ограниченного распространения или государственные секреты, согласовываются в бумажном виде.»;

пункт 81 изложить в следующей редакции:

«81. Формирование Плана на предстоящий год осуществляется с учетом поручений и ежегодного Послания Президента, нормативных постановлений и ежегодных посланий Конституционного Совета, Концептуального плана законотворческой работы, документов Системы государственного планирования, утверждаемых Правительством, планов графиков по реализации национальных проектов, решений Премьер-Министра и Правительства, результатов правового мониторинга законов, нормативных правовых актов, принятие которых предусмотрено Бюджетным кодексом.

Ежегодно в мае Правительство направляет в Администрацию Президента предложения по тематике и содержанию проекта Послания Президента.

Сводная информация по государственным органам, входящим в структуру Правительства, представляется в Правительство в апреле месяце текущего года уполномоченным органом по государственному планированию.»;

в пункте 84:

подпункт 1) части второй изложить в следующей редакции:

«1) поручения Президента, Первого Президента – Елбасы либо Администрации Президента, а также поручения, содержащиеся в решениях Совета Безопасности и Ассамблеи;»;

подпункт 1) части третьей изложить в следующей редакции:

«1) поручения Президента либо Администрации Президента, а также поручения, содержащиеся в решениях Совета Безопасности и Ассамблеи;»;

часть десятую изложить в следующей редакции:

«Вносимые изменения и (или) дополнения в уже принятые планы законопроектных работ представляются на согласование в Администрацию Президента за подписью Руководителя Канцелярии либо лица, его замещающего. К проекту акта в обязательном порядке прикладываются соответствующая пояснительная записка с обоснованием вносимых изменений и дополнений в планы законопроектных работ, а также копии соответствующих протоколов, поручений Президента, Руководства Администрации Президента и Правительства, а также поручений, содержащихся в решениях Совета Безопасности и Ассамблеи.»;

части вторую и третью пункта 85 изложить в следующей редакции:

«Государственный орган-разработчик законопроекта в срок не позднее
20 числа каждого месяца представляет в Министерство юстиции информацию о подготовке приоритетных законопроектов, а также законопроектов, вытекающих из поручений Президента, а также поручений, содержащихся в решениях Совета Безопасности и Ассамблеи, прохождении законопроектов в Правительстве и Парламенте, а также отчет о ходе выполнения Плана.

Министерство юстиции ежемесячно обобщает ход законопроектной деятельности Правительства и представляет к 1 числу месяца, следующего за отчетным, в Канцелярию отчет о ходе выполнения текущего Плана, информацию по приоритетным законопроектам и разрабатываемым по поручению Президента,  а также  поручениям, содержащимся в решениях Совета Безопасности и Ассамблеи, о прохождении запланированных законопроектов в государственных органах и Парламенте, а также возможных нарушениях сроков разработки законопроектов и вносит предложение о привлечении к ответственности должностных лиц, виновных в срывах сроков разработки законопроектов.»;

часть вторую пункта 98-1 изложить в следующей редакции:

«Презентации подлежат законопроекты, разработанные во исполнение Плана законопроектных работ Правительства Республики Казахстан, Плана мероприятий по исполнению Общенационального плана основных направлений (мероприятий) по реализации ежегодных посланий Президента народу Казахстана, а также поручений Президента, поручений, содержащихся в решениях Совета Безопасности и Ассамблеи, Руководства Правительства.»;

подпункт 2) части второй пункта 99 изложить в следующей редакции:

«2) законопроекты, разработанные и подлежащие внесению Правительством в Мажилис Парламента по поручению Президента, а также поручения, содержащиеся в решениях Совета Безопасности и Ассамблеи;»;

пункт 101-1 изложить в следующей редакции:

«101-1. Вместе с законопроектами в Мажилис Парламента вносятся материалы, указанные в подпунктах 3), 4), 5), 7), 9), 11), 11-1), 12), 14), 20) пункта 95 настоящего Регламента.»;

подпункт 4) пункта 114 изложить в следующей редакции:

«4) указание заместителей первых руководителей, руководителей аппарата государственных органов, ответственных за качество, своевременность разработки и внесение правовых актов, курирующих сферу регулирования данных актов.»;

часть первую пункта 123 изложить в следующей редакции:

«123. В случае необходимости выезда в командировку по своей инициативе или в соответствии с поручением Президента, а также  поручениями, содержащимися в решениях Совета Безопасности и Ассамблеи,  либо Премьер-Министра как за пределы Республики Казахстан, так и в другой город Казахстана (в том числе в выходные и праздничные дни), первый руководитель центрального исполнительного органа должен заблаговременно, не менее чем за 3 (три) дня до начала командировки, обратиться с ходатайством, оформленным в виде электронного документа, удостоверенного ЭЦП, на имя Премьер-Министра о разрешении на его выезд в командировку.»;

пункт 126 изложить в следующей редакции:

«126. Организация контроля исполнения актов Президента, Премьер-Министра, Правительства, а также документов с поручениями Президента, Премьер-Министра, его заместителей, Руководства Администрации Президента и Канцелярии, содержащимися в решениях Совета Безопасности и Ассамблеи, осуществляется в соответствии с Конституционным законом Республики Казахстан «О Правительстве Республики Казахстан», Законом Республики Казахстан «Об административных процедурах», иными законодательными актами Республики Казахстан, Правилами и настоящим Регламентом.»;

в пункте 128:

в части первой:

абзац первый изложить в следующей редакции:

«128. Контроль за исполнением актов Президента, Премьер-Министра и Правительства, поручений Президента, Премьер-Министра, его заместителей, Руководителя Канцелярии, а также поручений, содержащихся в решениях Совета Безопасности и Ассамблеи, в государственных органах и организациях осуществляют следующие должностные лица:»;

подпункт 2) изложить в следующей редакции:

«2) руководитель аппарата государственного органа организует контроль за исполнением актов и поручений и соблюдением исполнительской дисциплины, обеспечивает эффективное взаимодействие подразделений государственного органа;»;

часть третью изложить в следующей редакции:

«Контроль за своевременностью и качеством реализации пунктов поручений Президента по итогам региональных поездок, международных и общественно значимых мероприятий, данных Правительству, центральным и местным исполнительным органам, за исключением государственных органов, непосредственно подчиненных и подотчетных Президенту, осуществляет Правительство.»;

абзац первый пункта 130 изложить в следующей редакции:

«130. Акты и поручения Президента, а также поручения, содержащиеся в решениях Совета Безопасности и Ассамблеи, с учетом установленных сроков исполнения ставятся на следующие виды контроля:»;

пункт 131 изложить в следующей редакции:

«131. На контроль берутся следующие, в том числе секретные, документы (далее – контрольные документы):

1) акты либо пункты актов Президента, Премьер-Министра и Правительства;

2) поручения либо пункты поручений Президента, данные по итогам региональных поездок, международных и общественно значимых мероприятий, заявлений (обращений) Президента, рабочих совещаний, расширенных заседаний Правительства с участием Президента, консультативно-совещательных и иных органов, возглавляемых Президентом;

3) личные поручения Президента, а также поручения, опубликованные в его официальных аккаунтах в социальных сетях или средствах массовой информации;

4) поручения либо пункты поручений Президента по служебным и иным документам, обращениям физических и юридических лиц при наличии штампа «Бақылауға алынды» на бумажных носителях или отметки о статусе контроля в электронной карточке документа;

5) поручения либо пункты поручений, содержащиеся в решениях Совета Безопасности и Ассамблеи;

6) протоколы заседаний Правительства, совещаний у Премьер-Министра, его заместителей, Руководителя Канцелярии;

7) поручения Премьер-Министра, его заместителей, Руководителя Канцелярии и его заместителей, в том числе по итогам международных, а также региональных поездок, в которых имеются поручения государственным органам и организациям;

8) поручения Премьер-Министра, его заместителей, Руководства Администрации Президента в адрес Канцелярии, Руководителя Канцелярии (лица, исполняющего его обязанности), в которых указаны сроки исполнения или имеются указания о взятии на контроль, с пометками: «весьма срочно», «срочно», «ускорить»;

9) оперативные поручения Премьер-Министра;

10) запросы депутатов Парламента, обращения Палат Парламента с просьбой дать заключение Правительства на законопроекты, инициированные депутатами;

11) акты прокурорского надзора;

12) запросы, нормативные постановления и послания Конституционного Совета;

13) запросы, постановления Счетного комитета по контролю за исполнением республиканского бюджета.»;

абзац первый пункта 133 изложить в следующей редакции:

«133. Сроки исполнения поручений, установленных в актах и поручениях Президента, Премьер-Министра, его заместителей, Руководителя Канцелярии (лица, исполняющего его обязанности), а также поручений, содержащихся в решениях Совета Безопасности и Ассамблеи, исчисляются в рабочих днях со дня поступления в государственный орган и организацию.»;

пункт 135 исключить;

часть вторую пункта 137 изложить в следующей редакции:

«Вопросы снятия с контроля и продления сроков исполнения актов и/или поручений Президента, а также поручений, содержащихся в решениях Совета Безопасности и Ассамблеи, адресованных Правительству и (или) Канцелярии, рассматриваются Администрацией Президента.»;

пункт 139 изложить в следующей редакции:

«139. Личные поручения Президента и поручения, опубликованные в его официальных аккаунтах в социальных сетях или в средствах массовой информации, подлежат исполнению всеми государственными органами, организациями и должностными лицами не более чем в двухнедельный срок со дня подписания поручения, если иное не установлено Президентом.

Продление сроков исполнения личных поручений Президента и поручений, опубликованных в его официальных аккаунтах в социальных сетях или в средствах массовой информации, осуществляется только Президентом.

Продление сроков исполнения пунктов актов и/или поручений Президента, а также пунктов поручений, содержащихся в решениях Ассамблеи, либо их перевод на среднесрочный или долгосрочный контроль, за исключением поручений, указанных в пункте 36-1 Правил, допускаются не более одного раза по решению Президента или Руководителя Администрации Президента на основании экспертного заключения структурного подразделения Администрации Президента либо его согласия с предложением Правительства, либо государственного органа-исполнителя, завизированного ответственными должностными лицами Администрации Президента.

Продление сроков исполнения поручений, указанных в пункте 36-1 Правил, либо их перевод на среднесрочный или долгосрочный контроль допускаются не более одного раза по решению Премьер-Министра или его заместителя.

По поручениям, содержащимся в решениях Совета Безопасности, решение о продлении срока исполнения, переводе их на среднесрочный или долгосрочный контроль, а также об установлении срока промежуточного информирования принимается помощником Президента – Секретарем Совета Безопасности.

Перевод на среднесрочный контроль осуществляется с ежемесячным или ежеквартальным промежуточным информированием Администрации Президента о ходе исполнения поручения. Решение о переводе на среднесрочный контроль принимается в случае невозможности завершения исполнения поручения и/или достижения конечного результата в течение первоначально установленного срока по объективно сложившимся внешним обстоятельствам.

Перевод на долгосрочный контроль осуществляется с ежеквартальным или полугодовым промежуточным информированием Администрации Президента о ходе исполнения поручения. Решение о переводе на долгосрочный контроль принимается в случае невозможности завершения исполнения поручения к установленному сроку по объективно сложившимся внешним обстоятельствам и в случае необходимости осуществления контроля эффективности результатов исполнения поручения или его влияния на достижение ключевых индикаторов развития страны.»;

пункт 141-3 изложить в следующей редакции:

«141-3. В случае внесения в Канцелярию предложения о продлении срока исполнения поручения Премьер-Министра (в том числе вытекающего из поручений Президента, Первого Президента – Елбасы, а также поручений, содержащихся в решениях Совета Безопасности и Ассамблеи) более двух раз, в установленном законодательством Республики Казахстан порядке рассматривается вопрос о дисциплинарной ответственности политических государственных служащих и ответственных должностных лиц, допустивших нарушение сроков.»;

части первую и вторую подпункта 1) пункта 142 изложить в следующей редакции:

«1) поручениям (личным поручениям) Президента, в том числе содержащимся в актах Президента, протоколах совещаний (заседаний) с его участием и планах мероприятий, утвержденных Президентом или Руководителем Администрации Президента, за исключением поручений, указанных в пункте 36-1 Правил, – соответственно по резолюции Президента, Руководителя Администрации Президента или уполномоченного им заместителя Руководителя Администрации Президента.

Снятие с контроля поручений, содержащихся в решениях Совета Безопасности, контролируемых Администрацией Президента, осуществляется помощником Президента – Секретарем Совета Безопасности.

Снятие с контроля поручений, содержащихся в решениях Ассамблеи, осуществляется Руководителем Администрации Президента.

Снятие с контроля исполнения личных поручений Президента и поручений, опубликованных в его официальных аккаунтах в социальных сетях, осуществляется только Президентом.

Пункты актов и/или поручений Президента, а также поручений, содержащихся в решениях Ассамблеи, снимаются с контроля государственным органом-исполнителем (организацией) только после снятия их с контроля Президентом, Руководителем Администрации Президента или уполномоченным им заместителем Руководителя Администрации Президента, а по поручениям, указанным в пункте 36-1 Правил, – после снятия их с контроля Правительством или Администрацией Президента.  

Поручения, содержащиеся в решениях Совета Безопасности, снимаются с контроля государственным органом-исполнителем (организацией) только после снятия их с контроля помощником Президента – Секретарем Совета Безопасности.

Снятие с контроля поручений, указанных в пункте 36-1 Правил, а также переданных на контроль Правительства согласно подпункту 3) пункта 57 Правил, осуществляется Премьер-Министром или его заместителем, за исключением поручений, основными исполнителями которых являются государственные органы, непосредственно подчиненные и подотчетные Президенту.

Снятие с контроля поручений, переданных согласно подпункту 3) пункта 57 Правил на контроль государственного органа, осуществляется его первым руководителем.

В случае, если по итогам рассмотрения сводной отчетной информации Правительства или государственного органа будет установлено, что пункт поручения Президента был снят с контроля с нарушением требований подпунктов 1), 1-1) и 2) пункта 57 Правил, Президентом или Руководителем Администрации Президента на основании экспертного заключения структурного подразделения Администрации Президента принимается решение о возобновлении контроля и продлении срока исполнения такого пункта поручения.»;

пункт 143 изложить в следующей редакции:

«143. При внесении проектов ответов в Правительство в сопроводительном письме в обязательном порядке делается ссылка на номер и дату поручения (по актам Президента и Руководства Администрации Президента, Правительства и Руководителя Канцелярии, а также поручениям, содержащимся в решениях Совета Безопасности и Ассамблеи, – на номер, дату и конкретный пункт поручения, его содержание). Аналогичный порядок обеспечивается при внесении проектов постановлений и распоряжений – если не было поручения, то проект вносится в инициативном порядке, о чем делается ссылка в сопроводительном письме.»;

часть вторую пункта 144 изложить в следующей редакции:

«Отчетная информация о ходе реализации актов и поручений Президента, а также поручений, содержащихся в решениях Совета Безопасности и Ассамблеи, должна содержать сведения по форме, установленной пунктом 50 Правил.»;

пункт 145 изложить в следующей редакции:

«145. Основанием для снятия с контроля конкретных пунктов планов мероприятий и поручений Премьер-Министра, его заместителей и Руководителя Канцелярии, в том числе протокольных, являются:

1) полное и качественное исполнение, в том числе подписанный закон, принятый акт Президента, Премьер-Министра, Правительства или иной нормативный правовой акт;

2) новое поручение Президента, Первого Президента – Елбасы, Премьер-Министра, его заместителей, Руководства Администрации Президента, Совета Безопасности, Ассамблеи, Руководителя Канцелярии, охватывающее (дублирующее) ранее данное поручение;

3) внесение государственными органами информации (отчетов);

4) невозможность исполнения ввиду возникших объективных обстоятельств;

5) передача дальнейшего контроля за исполнением Правительству или другому государственному органу.

При этом на контроль Правительства или другого государственного органа могут передаваться только поручения, связанные с их текущей деятельностью и не требующие принятия новых мер;

6) результаты анализа на предмет влияния исполнения пунктов актов и/или поручений на достижение ключевых индикаторов развития страны, определенных в документах Системы государственного планирования.

Структурные подразделения Канцелярии, ответственные за контроль документа в целом или его отдельных пунктов, проводят анализ отчета на предмет полноты и качества исполнения и подготавливают соответствующую резолюцию Руководства Правительства или Канцелярии, а также при необходимости служебную записку. Срок проведения анализа отчетов не должен превышать 7 (семь) рабочих дней со дня их регистрации в Канцелярии.»;

пункт 147 изложить в следующей редакции:

«147. Факты несвоевременного, некачественного исполнения, а также переноса сроков исполнения (два и более раза) поручений Президента, Первого Президента – Елбасы, Руководства Администрации Президента, данных в адрес Правительства, а также  поручений, содержащихся в решениях Совета Безопасности и Ассамблеи, поручений Премьер-Министра и Руководства Правительства рассматриваются на проводимых совещаниях по исполнительской дисциплине у Руководителя Канцелярии с приглашением руководителей аппаратов государственных органов.»;

пункт 149 изложить в следующей редакции:

«149. Структурные подразделения Канцелярии предварительно в рабочем порядке согласовывают проекты ответов по исполнению поручений Президента и Руководства Администрации Президента, а также поручений, содержащихся в решениях Совета Безопасности и Ассамблеи, с ответственными исполнителями Администрации Президента.»;

пункты 151 и 152 изложить в следующей редакции:

«151. Отчетная информация по исполнению личных поручений Президента и поручений, опубликованных в его официальных аккаунтах в социальных сетях, поручений Первого Президента – Елбасы подписывается Премьер-Министром (лицом, исполняющим его обязанности) либо заместителем Премьер-Министра, которому поручено исполнение данных поручений.

152. Информация Правительства о ходе реализации актов и поручений Президента, а также поручений, содержащихся в решениях Совета Безопасности и Ассамблеи, вносится в Администрацию Президента за подписью Премьер-Министра, соответствующего заместителя Премьер-Министра или Руководителя Канцелярии в зависимости от адресата резолюции Президента, Руководителя Администрации Президента или помощника Президента – Секретаря Совета Безопасности.»;

пункт 155 изложить в следующей редакции:

«155. Руководитель Канцелярии имеет право давать поручения соответствующим подразделениям Канцелярии о проведении проверки в государственных органах на предмет исполнения поручений Президента, Первого Президента – Елбасы, Руководства Администрации Президента, а также поручений, данных в адрес Правительства, содержащихся в решениях Совета Безопасности и Ассамблеи, а также поручений Премьер-Министра, его заместителей и Руководителя Канцелярии.»;

приложение 1-1 к Регламенту Правительства изложить в редакции согласно приложению к настоящему постановлению.

2. Настоящее постановление вводится в действие со дня его подписания и подлежит официальному опубликованию.

 

Премьер-Министр

Республики Казахстан                                                                               А. Мамин

 

Приложение

Оставайтесь в курсе событий Премьер-Министра и Правительства Казахстана — подписывайтесь на официальный Telegram-канал

Подписаться