Постановление Правительства Республики Казахстан от 30 марта 2012 года № 378

О внесении изменений и дополнений в некоторые решения Правительства Республики Казахстан

Правительство Республики Казахстан ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить прилагаемые изменения и дополнения, которые вносятся в некоторые решения Правительства Республики Казахстан.

2. Настоящее постановление вводится в действие по истечении десяти календарных дней после первого официального опубликования.

Премьер-Министр Республики Казахстан К. МАСИМОВ

Утверждены постановлением Правительства Республики Казахстан от 30 марта 2012 года № 378

Изменения и дополнения, которые вносятся в некоторые решения Правительства Республики     Казахстан

1. В постановлении Правительства Республики Казахстан от 31 марта 2011 года № 316 «Об утверждении Программы занятости-2020»:

в Программе занятости-2020, утвержденной указанным постановлением:

в разделе 1 «Паспорт Программы»:

«Целевые индикаторы» изложить в следующей редакции:

В ходе реализации задач, поставленных в Программе занятости-2020, к 2016 году планируется достижение следующих результатов:

Программой будут охвачены до 1,5 млн. человек;

уровень бедности снизится с 8,2 до 6%;

уровень безработицы не будет превышать 5,5%;

доля самостоятельно занятых в составе занятого населения снизится с 33,3 до 26%.»;

«Источники и объемы финансирования» изложить в следующей редакции:

«На реализацию Программы занятости-2020 в республиканском бюджете предусмотрено:

на 2011 год - 37,4 млрд. тенге;

на 2012 год - 62,3 млрд. тенге;

на 2013 год - 71,6 млрд. тенге;

на 2014 год - 71,9 млрд. тенге.

В последующие годы объем финансирования Программы будет уточняться при формировании республиканского бюджета на соответствующий плановый период в соответствии с законодательством Республики Казахстан.»;

раздел 4.2. «Целевые индикаторы Программы» изложить в следующей редакции:

«К 2016 году:

Программой занятости-2020 (далее - Программа) будут охвачены до 1,5 млн. человек.

Уровень безработицы не будет превышать 5,5%, в том числе в 2012 году - 5,8%, в 2013 году - 5,7% и 2014 году - 5,6%.

Уровень бедности снизится с 8,2 до 6%, в том числе в 2012 году - 6,3%, в 2013 году - 6,2% и в 2014 году - 6,1%.

Доля самостоятельно занятых в составе занятого населения снизится до 26%.

В рамках реализации Программы удельный вес охваченных:

самостоятельно занятого (в общей численности самозанятых) составит в 2012 году 1,4%, в 2013 году - 4,0%, в 2014 году - 4,8% и в 2015 году - 7,1%;

безработных (в общей численности безработных) составит в 2012 году 15,1%, в 2013 году - 44,0%, в 2014 году - 52,5% и в 2015 году - 78,8%;

трудоспособных членов малообеспеченных семей (вовлеченных) составит в 2012 году 17,0%, в 2013 году - 18,0%, в 2014 году - 19,0% и в 2015 году - 20,0%.»;

в разделе 4.3. «Задачи Программы»:

часть третью изложить в следующей редакции:

«В этой связи реализация Программы осуществляется по следующим направлениям:

1. Обучение и содействие в трудоустройстве самозанятого, безработного и малообеспеченного населения.

2. Содействие развитию предпринимательства на селе.

3. Повышение мобильности трудовых ресурсов.

4. Развитие сельских населенных пунктов.»;

в подразделе 4.3.1. «Первое направление: обучение и содействие в трудоустройстве самозанятого, безработного и малообеспеченного населения»:

части вторую, третью, четвертую, пятую, шестую и седьмую изложить в следующей редакции:

«Участниками данного направления могут быть граждане Республики Казахстан из числа самостоятельно занятого, безработного и малообеспеченного населения и оралманы, а также частично занятые наемные работники (далее - лица). Приоритетные возможности участия в Программе предоставляются молодежи и женщинам в сельской местности.

В рамках данного направления участникам Программы оказываются следующие виды государственной поддержки:

консультация по вопросам обучения, трудоустройство и психологическая адаптация;

направление на бесплатные курсы повышения квалификации, профессиональной подготовки и переподготовки (далее - профессиональное обучение);

предоставление материальной помощи на обучение;

поиск подходящих вакансий и содействие трудоустройству, в том числе на социальные рабочие места и молодежную практику;

частичное субсидирование заработной платы физических лиц, участвующих в активных мерах содействия занятости;

оплата труда физических лиц, направленных на молодежную практику.

Субсидирование заработной платы участникам молодежной практики осуществляется в течение 6 месяцев. Размер субсидии в месяц на оплату труда участников Программы, направленных на молодежную практику, составляет 17,2 месячного расчетного показателя (с учетом налогов, обязательных социальных отчислений, компенсаций за неиспользованный трудовой отпуск и банковских услуг). Условия участия граждан в молодежной практике и предоставления им государственной поддержки предусмотрены Правилами организации и финансирования молодежной практики, утвержденными Правительством Республики Казахстан.

Предполагается возможность непосредственного участия работодателей в профессиональном обучении участников Программы с их последующим трудоустройством. В этом случае предусматривается возмещение до 70% расходов работодателей, связанных с обучением участников Программы, по стоимости, установленной в государственных организациях образования для соответствующих специальностей.

Работодатели, применяющие частичную занятость, имеют возможность направить своих частично занятых работников на переподготовку или повышение квалификации при условии включения их в состав участников Программы и на условиях, предусмотренных Программой.

Частичное субсидирование государством заработной платы участникам Программы, трудоустроенным на социальные рабочие места, осуществляется в течение 12 месяцев.

Размер субсидий в месяц на заработную плату с учетом налогов, обязательных социальных отчислений и компенсации за неиспользованный трудовой отпуск составляет:

1) первые 6 месяцев - до 50% заработной платы, но не более 26 тысяч тенге;

2) следующие 3 месяца - до 30% заработной платы, но не более 15,6 тысячи тенге;

3) последние 3 месяца - до 15% заработной платы, но не более 7,8 тысячи тенге.»;

в части девятой:

подпункт 1) изложить в следующей редакции:

«1) Потенциальные участники Программы обращаются в центры занятости населения района, города, места постоянного проживания с заявлением на участие в Программе и представляют необходимые документы.»;

подпункт 9) изложить в следующей редакции:

«9) После прохождения профессионального обучения участникам Программы предлагается трудоустройство на имеющиеся в базе данных вакантные рабочие места, созданные социальные рабочие места или молодежную практику.»;

в подразделе 4.3.2. «Второе направление: содействие развитию предпринимательства на селе»:

части первую, вторую, третью и четвертую изложить в следующей редакции:

«Стимулирование предпринимательства направлено на повышение экономической активности граждан через организацию или расширение собственного дела.

В данном направлении Программы принимают участие граждане Республики Казахстан из числа самостоятельно занятого, безработного и малообеспеченного населения и оралманы, желающие и имеющие возможность организовать или расширить собственное дело, проживающие:

1) в сельских населенных пунктах, независимо от их административной подчиненности;

2) в городах районного значения (за исключением моногородов), а также в поселках, относящихся в соответствии с законодательством к городским населенным пунктам;

3) в городах областного, республиканского значения, столице, при условии осуществления предпринимательской деятельности в сельских населенных пунктах, независимо от их административной подчиненности.

Приоритетное право участия предоставляется сельским жителям и женщинам, желающим организовать или расширить собственное дело.

В рамках данного направления оказываются следующие виды государственной поддержки:

предоставление консультативных услуг;

направление на бесплатное обучение основам предпринимательства с предоставлением материальной помощи на обучение;

предоставление микрокредитов;

развитие недостающей инженерно-коммуникационной инфраструктуры.

Условия участия граждан Республики Казахстан из числа самостоятельно занятого, безработного и малообеспеченного населения и оралманов в данном направлении Программы и предоставление государственной поддержки предусмотрены в Правилах организации и финансирования государственной поддержки развития предпринимательства лицам, участвующим в активных мерах содействия занятости.»;

часть одиннадцатую изложить в следующей редакции;

«Механизм реализации:

1) Оператор Программы предоставляет местному исполнительному органу бюджетный кредит.

2) Местный исполнительный орган самостоятельно определяет уполномоченную региональную организацию по организации микрокредитования.

3) Уполномоченная региональная организация в соответствии с установленными правилами кредитования микрокредитных организаций и кредитных товариществ проводит конкурс по отбору микрокредитных организаций и/или кредитных товариществ для участия в Программе.

4) Между уполномоченной региональной организацией и микрокредитными организациями и/или кредитными товариществами заключается договор о предоставлении кредита.

5) Желающие принять участие во втором направлении Программы подают в центры занятости населения заявление.

6) Центры занятости населения рассматривают представленные документы, проводят собеседование с потенциальными участниками и формируют списки претендентов по видам получения государственной поддержки и перечень проектов, требующих развития и обустройства недостающей инженерно-коммуникационной инфраструктуры.

7) Центр занятости населения передает на рассмотрение Комиссии документы потенциальных участников для включения в состав участников второго направления Программы.

8) Центр занятости населения, с учетом рекомендаций Комиссии, принимает решение о включении (об отказе) заявителей в число участников Программы и в течение трех рабочих дней со дня принятия решения письменно уведомляет их об этом.

9) Центры занятости населения с лицами, включенными в состав участников второго направления Программы, заключают социальные контракты.

10) Обучение основам предпринимательства:

центры занятости населения в соответствии с условиями социального контракта направляют участников Программы на обучение основам предпринимательства и уведомляют об этом уполномоченный орган по развитию предпринимательства;

уполномоченный орган по развитию предпринимательства на основе информации центров занятости населения в соответствии с действующим законодательством обеспечивает обучение участников Программы основам предпринимательства. Срок обучения не должен превышать одного месяца.

Программа обучения и график его проведения согласовываются с центром занятости населения.

11) Предоставление микрокредитов:

участник Программы разрабатывает бизнес-план проекта и по направлению центра занятости населения обращается с заявкой на получение микрокредита в микрокредитную организацию или кредитное товарищество;

микрокредитная организация или кредитное товарищество проводят оценку проекта и принимают решение о возможности (или невозможности) микрокредитования.

12) Развитие инженерно-коммуникационной инфраструктуры:

при получении положительного заключения от микрокредитной организации или кредитного товарищества центры занятости населения направляют в уполномоченный орган по развитию инфраструктуры списки участников Программы, проекты которых требуют развития и обустройства недостающей инженерно-коммуникационной инфраструктуры;

уполномоченный орган по развитию инфраструктуры готовит заключение о возможности (или невозможности) и необходимых объемах финансирования развития и обустройства недостающей инженерно-коммуникационной инфраструктуры и информирует центр занятости населения.

13) По проектам, получившим положительное заключение, между участником Программы и уполномоченным органом по развитию инфраструктуры заключается соответствующий договор.

14) Развитие инженерно-коммуникационной инфраструктуры осуществляется в соответствии с законодательством об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности в Республике Казахстан.

15) Мониторинг реализации предусмотренного договором инфраструктурного проекта возлагается на уполномоченный орган по развитию инфраструктуры.»;

в подразделе 4.3.3. «Третье направление: повышение мобильности трудовых ресурсов»:

дополнить частью второй следующего содержания:

«В третьем направлении Программы принимают участие также вновь прибывшие иммигранты из числа этнических казахов после включения в квоту иммиграции оралманов и приобретения гражданства Республики Казахстан (далее - иммигранты из числа этнических казахов).»;

часть шестую изложить в следующей редакции:

«Участники данного направления Программы, за исключением иммигрантов из числа этнических казахов, должны соответствовать следующим критериям:

относиться к категориям самостоятельно занятого, безработного либо работоспособного малообеспеченного населения;

проживать последние три года в:

1) населенных пунктах с низким потенциалом социально-экономического развития в соответствии с утвержденным перечнем;

2) черте города республиканского значения, столице и в областных центрах и состоять на учете в соответствующем акимате в силу отсутствия собственного жилища или проживать в жилище, признанном аварийным в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан;

соответствие профессиональной подготовки профилю региональных или реализуемых в рамках ГПФИИР инвестиционных проектов, а также потребностям в трудовых ресурсах предприятий региона, города республиканского значения и столицы.»;

дополнить частью восьмой следующего содержания:

«По решению МВК, на основании представленных заявок и предложений региональных комиссий и заключения оператора Программы может осуществляться переезд граждан Республики Казахстан в другую область.»;

дополнить частью девятой следующего содержания:

«Иммигрантам из числа этнических казахов и членам их семей в целях адаптации и интеграции в общество дополнительно через центры адаптации и интеграции оралманов оказывается комплекс услуг (информационных, юридических, социальных, медицинских и образовательных).

Адаптационные и интеграционные услуги оказываются за счет средств, предусмотренных уполномоченному органу по вопросам миграции населения.»;

часть девятую изложить в следующей редакции:

«Связанные с переездом субсидии включают в себя возмещение расходов на переезд. Размеры субсидий составляют:

при переезде семей в пределах одного района - десятикратный месячный расчетный показатель на главу семьи, пятикратный месячный расчетный показатель на каждого члена семьи;

при переезде семей из одного района (города областного значения) в другой район (город областного значения) в пределах одной области - двадцатипятикратный месячный расчетный показатель на главу семьи, пятнадцатикратный месячный расчетный показатель на каждого члена семьи;

при переезде семей в другую область, город республиканского значения, столицу - пятидесятикратный месячный расчетный показатель на главу семьи, тридцатипятикратный месячный расчетный показатель на каждого члена семьи.»;

дополнить частью десятой следующего содержания:

«Участникам Программы, осуществляющим трудовую деятельность по вахтовому методу, иммигрантам из числа этнических казахов, а также переезжающим в черте города республиканского значения, столицы и областных центров субсидии на переезд не выплачиваются.»;

часть двенадцатую изложить в следующей редакции:

«Местные исполнительные органы могут обеспечивать участников Программы жилищем за счет предоставления мест в общежитиях семейного типа, приобретения жилищ, достройки уже начатых объектов, реконструкции пустующих многоквартирных жилых домов, находящихся в коммунальной собственности местных исполнительных органов.»;

в части двадцатой:

пункты 1, 3 и 4 изложить в следующей редакции:

«1. Для участия в третьем направлении Программы граждане Республики Казахстан и иммигранты из числа этнических казахов обращаются в центр занятости населения с заявлением на переезд, прилагая к нему предусмотренные Правилами документы.

3. По итогам рассмотрения документов лиц, подавших заявление на участие в Программе:

1) региональные комиссии вырабатывают:

рекомендации о включении (об отказе) в состав участников Программы в отношении граждан, переезжающих из одного района в другой, в черте города республиканского значения, столицы, областных центров;

заявки или предложения о включении (об отказе) в состав участников Программы в отношении граждан, переезжающих в другую область;

2) районные/городские комиссии вырабатывают рекомендации о включении (об отказе) в состав участников Программы в отношении граждан, переезжающих в пределах одного района.

4. На основании решения МВК, региональной либо районной/городской комиссии центр занятости населения принимает решение о включении (об отказе) заявителей в состав участников Программы.»;

дополнить подразделом 4.3.4 следующего содержания:

«4.3.4. Четвертое направление: развитие сельских населенных пунктов

Данное направление нацелено на обеспечение занятости населения путем реализации инфраструктурных проектов в сельских населенных пунктах со средним или высоким потенциалом социально-экономического развития.

Участниками данного направления являются граждане Республики Казахстан из числа самостоятельно занятого, безработного и малообеспеченного населения и оралманы.

Участникам Программы, имеющим необходимую профессиональную квалификацию, оказывается содействие в трудоустройстве на рабочие места, создаваемые при реализации инфраструктурных проектов.

Механизм реализации

1) акимы областей, исходя из выделенных общих лимитов финансирования, осуществляют отбор инфраструктурных проектов для реализации в рамках Программы с учетом:

выделенных общих лимитов финансирования в разрезе областей;

потенциала социально-экономического развития сельских населенных пунктов (высокий или средний);

наличия проектно-сметной документации на строительство, реконструкцию и капитальный ремонт объектов, прошедшей государственную экспертизу;

наличия дефектной ведомости, сметной документации, сметы расходов на объем выполняемых работ, средний и (или) текущий ремонт которых планируется осуществить в рамках инфраструктурных проектов;

количества создаваемых рабочих мест, трудоустройства на них в приоритетном порядке участников Программы и размера среднемесячной заработной платы;

сроков проведения государственных закупок и возможностей закупа товаров, работ и услуг у отечественных производителей;

сроков начала и окончания их реализации;

степени обеспеченности сельского населенного пункта социальной и коммунально-бытовой инфраструктурой (дефицит и/или высокий износ);

природно-климатических условий и других особенностей региона, влияющих на их реализацию.

2) Инфраструктурные проекты включают:

реконструкцию, капитальный и текущий ремонт объектов коммунально-инженерной инфраструктуры (водопровод, канализация, системы газо-, тепло-, электроснабжения);

реконструкцию, капитальный, средний и текущий ремонт инженерно-транспортной инфраструктуры (внутрипоселковых и внутрисельских дорог, подъездных дорог, дорог районного значения, плотин, дамб и мостов);

реконструкцию, капитальный и текущий ремонт социальной инфраструктуры (объекты образования, здравоохранения, социального обеспечения, культуры, спорта, досуга и отдыха);

строительство врачебных амбулаторий и фельдшерско-акушерских пунктов, расположенных в сельских населенных пунктах;

благоустройство (освещение и озеленение улиц, снос бесхозных объектов, обустройство полигонов твердых бытовых отходов, малых архитектурных форм, ограждений, детских игровых площадок).

3) Инфраструктурные проекты, предлагаемые для реализации, предоставляются акимами областей на рассмотрение администратору республиканской бюджетной программы с приложением требуемой технической документации в соответствии с действующим законодательством и обоснованием выбора инфраструктурных проектов.

4) В ходе рассмотрения проектов администратор республиканской бюджетной программы проверяет соответствие проектов видам работ предоставленной технической документации и по результатам рассмотрения проектов готовит соответствующие заключения.

5) Финансирование предусмотренных на реализацию инфраструктурных проектов администраторами республиканских и местных бюджетных программ осуществляется в соответствии с бюджетным законодательством.

6) Акимы областей обеспечивают в рамках реализации инфраструктурных проектов создание рабочих мест и наем на них в приоритетном порядке до пятидесяти процентов работников из числа участников Программы, направляемых центрами занятости населения, а при отсутствии предложений в центрах занятости населения - возможность их найма на рынке труда после письменного согласования с центрами занятости населения.

7) Потенциальные участники Программы, желающие и имеющие возможность принять участие в реализации инфраструктурных проектов, обращаются в центры занятости населения с заявлением на участие в Программе и представляют необходимые документы.

8) Центр занятости населения с учетом профессиональной квалификации потенциальных участников Программы и потребности в кадрах у работодателей, реализующих инфраструктурные проекты, принимает решение о включении заявителей в состав участников Программы либо об отказе в этом.

9) Между участником Программы и центром занятости населения заключается социальный контракт.

10) Участники Программы направляются центром занятости населения для трудоустройства на созданные на реализуемых инфраструктурных проектах рабочие места.

11) Выполнение условий социального контракта контролируется центром занятости населения.

Сведения об участниках Программы и работодателях, участвующих в реализации инфраструктурных проектов в рамках Программы, размещаются в автоматизированной информационной системе «Занятость» единой информационной системы социально-трудовой сферы.

12) Администратор республиканской бюджетной программы проводит мониторинг реализации инфраструктурных проектов, реализуемых в рамках Программы занятости-2020.

Порядок перечисления целевых трансфертов на развитие в рамках данного направления осуществляется в соответствии с Правилами исполнения бюджета и его кассового обслуживания, утвержденными постановлением Правительства Республики Казахстан от 26 февраля 2009 год № 220.»;

раздел 5 изложить в следующей редакции:

«5. Показатели результатов реализации Программы

В результате реализации второго этапа Программы планируется охватить активными мерами содействия занятости населения до полутора миллионов человек, в том числе порядка 800 тысяч сельских жителей.

Снизится удельный вес неэффективной занятости, уменьшится безработица, повысится производительность труда, а также доходы населения. Количественные индикаторы до 2020 года будут определены по мере завершения второго этапа Программы с возможным внесением соответствующих изменений.»;

Раздел 7 изложить в следующей редакции:

«7. Необходимые ресурсы и источники их финансирования

На реализацию Программы занятости-2020 в республиканском бюджете предусмотрено:

на 2011 год - 37,4 млрд. тенге, в том числе:

по первому направлению: обучение и содействие трудоустройству самозанятого, безработного и малообеспеченного населения - 14,3 млрд. тенге;

по второму направлению: содействие развитию предпринимательства на селе - 4,8 млрд. тенге;

по третьему направлению: повышение мобильности трудовых ресурсов -16,2 млрд. тенге;

на обеспечение центров занятости населения и информационное сопровождение - 2,1 млрд. тенге;

на 2012 год - 62,3 млрд. тенге, в том числе:

по первому направлению: обучение и содействие трудоустройству самозанятого, безработного и малообеспеченного населения - 24,2 млрд. тенге;

по второму направлению: содействие развитию предпринимательства на селе - 14,2 млрд. тенге;

по третьему направлению: повышение мобильности трудовых ресурсов - 11,0 млрд. тенге;

по четвертому направлению: развитие сельских населенных пунктов - 10,0 млрд. тенге;

на обеспечение центров занятости населения - 2,9 млрд. тенге;

на 2013 год - 71,6 млрд. тенге;

на 2014 год - 71,9 млрд. тенге.

В последующие годы объемы финансирования из республиканского бюджета будут уточняться при формировании соответствующих бюджетов на планируемый период.».

2. В постановлении Правительства Республики Казахстан от 18 июля 2011 года № 815 «Об утверждении Правил организации и финансирования обучения, содействия в трудоустройстве лиц, участвующих в активных мерах содействия занятости, и предоставления им мер государственной поддержки» (САПП Республики Казахстан, 2011 г., № 47, ст. 639):

Правила организации и финансирования обучения, содействия в трудоустройстве лиц, участвующих в активных мерах содействия занятости, и предоставления им мер государственной поддержки, утвержденные указанным постановлением, изложить в новой редакции согласно приложению 1 к настоящему постановлению.

3. В постановлении Правительства Республики Казахстан от 18 июля 2011 года № 816 «Об утверждении Правил организации и финансирования государственной поддержки развития предпринимательства лицам, участвующим в активных мерах содействия занятости» (САПП Республики Казахстан, 2011 г., № 47, ст. 640):

Правила организации и финансирования государственной поддержки развития предпринимательства лицам, участвующим в активных мерах содействия занятости, утвержденные указанным постановлением, изложить в новой редакции согласно приложению 2 к настоящему постановлению.

4. В постановлении Правительства Республики Казахстан от 18 июля 2011 года № 817 «Об утверждении Правил содействия повышению мобильности лиц, участвующих в активных мерах содействия занятости, и оказания им мер государственной поддержки» (САПП Республики Казахстан, 2011 г., № 47, ст. 641):

в Правилах содействия повышению мобильности лиц, участвующих в активных мерах содействия занятости, и оказания им мер государственной поддержки, утвержденных указанным постановлением:

часть вторую пункта 1 изложить в следующей редакции:

«Правила определяют порядок участия в третьем направлении Программы занятости-2020 (далее - Программа) граждан Республики Казахстан, а также вновь прибывших иммигрантов из числа этнических казахов, включенных в квоту иммиграции оралманов и получивших гражданство Республики Казахстан (далее - иммигранты из числа этнических казахов), организации переезда, оказания им мер государственной поддержки и использования целевых трансфертов на оказание государственной поддержки.»;

пункт 2 дополнить частями второй, третьей следующего содержания:

«Иммигрантам из числа этнических казахов и членам их семей в целях адаптации и интеграции в общество дополнительно через центры адаптации и интеграции оралманов оказывается комплекс услуг (информационных, юридических, социальных, медицинских и образовательных).

Адаптационные и интеграционные услуги оказываются за счет средств, предусмотренных уполномоченному органу по вопросам миграции населения.»;

подпункт 4) пункта 3 изложить в следующей редакции:

«4) участники Программы - граждане Республики Казахстан и иммигранты из числа этнических казахов, получившие положительное решение на участие в Программе;»;

подпункт 6) пункта 3 изложить в следующей редакции:

«6) мотивационные выплаты, предоставляемые в рамках Программы, - денежные средства (материальная помощь на обучение; часть заработной платы физических лиц, участвующих в активных мерах содействия занятости, субсидируемая за счет бюджетных средств; субсидии на переезд), выплачиваемые физическим лицам, участвующим в активных мерах содействия занятости в рамках Программы;»;

части вторую и третью пункта 4 изложить в следующей редакции:

«Местные исполнительные органы, кроме города республиканского значения, столицы и областных центров на основе установленных критериев определяют перечень населенных пунктов с низким и высоким экономическим потенциалом и центров экономического роста в области и согласовывают его с уполномоченными органами по вопросам экономического развития.

Перечень населенных пунктов с низким и высоким экономическим потенциалом утверждается Межведомственной комиссией по реализации Программы занятости-2020 при Правительстве Республики Казахстан (далее - МВК).»;

в пункте 5:

подпункт 1) изложить в следующей редакции:

«1) численность самостоятельно занятого, безработного и малообеспеченного населения, проживающего в населенных пунктах с низким экономическим потенциалом, которое может принять участие в переезде в населенные пункты с высоким экономическим потенциалом и в центры экономического роста области (района/города);»;

дополнить подпунктом 2) следующего содержания:

«2) численность иммигрантов из числа этнических казахов, которые могут принять участие в переезде;»;

пункт 6 изложить в следующей редакции:

«6. Уполномоченный орган на основе представленной информации:

1) определяет общую численность самостоятельно занятого, безработного и малообеспеченного населения, проживающего в населенных пунктах с низким экономическим потенциалом, которое может принять участие в переезде в населенные пункты с высоким экономическим потенциалом и в центры экономического роста области;

2) определяет общую численность иммигрантов из числа этнических казахов, которые могут принять участие в переезде;

3) направляет в региональную комиссию информацию о потребности в трудовых ресурсах и возможности переезда граждан.»;

пункты 7, 9, 10 и 11 изложить в следующей редакции:

«7. Региональная комиссия согласовывает возможную численность граждан, переезжающих в пределах:

1) области (района, города) с определением мест выбытия и приема, и направляет рекомендацию в уполномоченный орган и (или) центры занятости населения для организации переезда;

2) республики, и направляет заявку или предложение оператору Программы.

9. Для участия в Программе граждане Республики Казахстан из числа самостоятельно занятого, безработного и малообеспеченного населения, проживающие в населенном пункте с низким экономическим потенциалом, в городе республиканского значения, столице и областных центрах, а также иммигранты из числа этнических казахов подают в центры занятости населения заявление по форме согласно приложению 1 к настоящим Правилам.

10. К заявлению прилагаются следующие документы:

1) копия документа, удостоверяющего личность;

2) сведения о составе семьи,

3) копия документа, подтверждающего регистрацию по постоянному месту жительства (адресная справка, справка сельских и/или аульных акимов);

4) копия трудовой книжки (при наличии) или иной документ, подтверждающий трудовую деятельность (для работающих лиц);

5) копия документа об образовании (диплом, аттестат, свидетельство), а также других документов подтверждающих образование и квалификацию.».

11. Центры занятости населения в течение десяти рабочих дней направляют заявления и документы желающих переехать в другую область, город республиканского значения, столицу, в черте города республиканского значения, столицы и областных центров, а также в другой район уполномоченному органу, внутри района - на рассмотрение районной/городской комиссии.

Уполномоченный орган в течение десяти рабочих дней со дня поступления заявлений и документов желающих переехать в другую область, а также в другой район направляют их на рассмотрение региональной комиссии.»;

пункты 13 и 14 изложить в следующей редакции:

«13. Переезд граждан Республики Казахстан и иммигрантов из числа этнических казахов осуществляется:

1) внутри одного района;

2) из одного района (города областного значения) в другой район (город областного значения) в пределах одной области;

3) в другую область.

14. По итогам рассмотрения документов лиц, подавших заявление на участие в Программе:

1) региональные комиссии вырабатывают:

рекомендации о включении (об отказе) в состав участников Программы в отношении граждан, переезжающих из одного района в другой, в черте города республиканского значения, столицы, областных центров, и направляют уполномоченному органу и (или) центру занятости населения;

заявки или предложения о включении (об отказе) в состав участников Программы в отношении граждан, переезжающих в другую область, и направляет оператору Программы;

2) районные/городские комиссии вырабатывают рекомендации о включении (об отказе) в состав участников Программы в отношении граждан, переезжающих в пределах одного района, и направляют центру занятости населения.

Заседание региональной и районной/городской комиссии проводится по мере поступления заявлений и документов на участие в Программе, но не реже одного раза в месяц.

Оператор Программы заявления и документы желающих переехать в другую область с заявками и предложениями региональных комиссий вносит на рассмотрение очередного заседания МВК.»;

в подпункте 1) пункта 15:

абзац второй изложить в следующей редакции:

«проживание последние три года в населенном пункте с низким экономическим потенциалом в соответствии с утвержденным перечнем, а также в городе республиканского значения, столице и областных центрах и состояние на учете в соответствующем акимате в силу отсутствия собственного жилища или проживание в жилище, признанном аварийным в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан;»;

абзацы четвертый и пятый исключить;

пункт 16 исключить;

пункт 18 изложить в следующей редакции:

«18. Центр занятости населения в течение пятнадцати рабочих дней со дня получения рекомендации МВК, региональной либо районной/городской комиссии принимает решение о включении (об отказе) заявителей в состав участников Программы.»;

пункт 24 дополнить частью второй следующего содержания:

«Социальный контракт с участниками Программы, переезжающими внутри района, города республиканского значения, столицы и областных центров, заключается на основании решения центра занятости населения о включении их в число участников Программы.»;

часть первую пункта 25 изложить в следующей редакции:

«25. Переезд участников Программы осуществляется самостоятельно с предоставлением служебного жилища, а также выплатой субсидий на переезд.»;

часть вторую пункта 26 изложить в следующей редакции:

«К заявлению прилагаются следующие документы участника Программы и переселившихся членов семьи:

1) направление центра занятости населения (места выбытия);

2) копия документа, удостоверяющего личность;

3) справка местного исполнительного органа об отсутствии жилища по месту прибытия.»;

часть вторую пункта 28 изложить в следующей редакции:

«Участникам Программы, осуществляющим трудовую деятельность по вахтовому методу, иммигрантам из числа этнических казахов, а также переезжающим в черте города республиканского значения, столицы и областных центров, субсидии на переезд не выплачиваются.»;

в пункте 31:

в подпункте 2) слово «семьи.» заменить словом «семьи;»;

дополнить подпунктом 3) следующего содержания:

«3) переезжающим в другую область - в размере пятидесятикратного месячного расчетного показателя на главу семьи, тридцатипятикратного месячного расчетного показателя на каждого члена семьи.»;

пункт 33 дополнить частью второй следующего содержания:

«Служебное жилище передается на баланс центра занятости населения решением местного исполнительного органа.»;

пункт 34 исключить;

пункт 35 изложить в следующей редакции:

«35. Служебное жилище предоставляется в течение десяти рабочих дней на основании принятого жилищной комиссией центра занятости населения решения о предоставлении жилища и заключенного между центром занятости населения и участником Программы договора аренды служебного жилища.

Решение жилищной комиссии составляется в двух экземплярах, один из которых хранится в центре занятости населения, как документ строгой отчетности, а другой выдается заявителю.»;

часть первую пункта 36 изложить в следующей редакции:

«36. Договор аренды служебного жилища с участником Программы заключается центром занятости населения (место прибытия) в течение пяти рабочих дней после принятия жилищной комиссией центра занятости населения соответствующего решения.»;

пункт 44 изложить в следующей редакции:

«44. Местные исполнительные органы могут обеспечивать участников Программы жильем за счет предоставления мест в общежитиях семейного типа, приобретения жилищ, достройки уже начатых объектов, реконструкции пустующих многоквартирных жилых домов, находящихся в коммунальной собственности местных исполнительных органов, соответствующих условиям, указанным в пункте 33 настоящих Правил.»;

часть первую пункта 50 изложить в следующей редакции:

«50. На всех этапах реализации Программы информация об участии в ней граждан Республики Казахстан размещается в автоматизированной информационной системе «Занятость» единой информационной системы социально-трудовой сферы.»;

в приложении 1 к указанным Правилам:

часть вторую изложить в следующей редакции:

«К заявлению прилагаю следующие документы:

1) копия документа, удостоверяющего личность;

2) сведения о составе семьи;

3) копия документа, подтверждающего регистрацию по постоянному месту жительства (адресная справка, справка сельских и/или аульных акимов);

4) копия трудовой книжки (при наличии) или иной документ, подтверждающий трудовую деятельность (для работающих лиц);

5) копия документа об образовании (диплом, аттестат, свидетельство), а также других документов, подтверждающих образование и квалификацию.».

5. В постановлении Правительства Республики Казахстан от 18 июля 2011 года № 819 «Об утверждении Правил кредитования микрокредитных организаций и кредитных товариществ на конкурсной основе» (САПП Республики Казахстан, 2011 г., № 47, ст. 642):

в Правилах кредитования микрокредитных организаций и кредитных товариществ на конкурсной основе, утвержденных указанным постановлением:

подпункты 12) и 13) пункта 2 изложить в следующей редакции:

«12) конечные заемщики для МКО - граждане Республики Казахстан из числа самостоятельно занятого, безработного и малообеспеченного населения и оралманы;

13) конечные заемщики для КТ - граждане Республики Казахстан из числа самостоятельно занятого, безработного и малообеспеченного населения и оралманы;»;

пункт 9 изложить в следующей редакции:

«9. Оценка залогового обеспечения МКО должна быть проведена оценщиком, определенным уполномоченной региональной организацией, на конкурсной основе в соответствии с Законом Республики Казахстан от 30 ноября 2000 года «Об оценочной деятельности в Республике Казахстан».

Оплата услуг по оценке обеспечения исполнения обязательств по бюджетному кредиту производится заемщиком.»;

дополнить пунктами 20-1 и 20-2 следующего содержания:

«20-1. Уполномоченная региональная организация не позднее трех рабочих дней со дня утверждения конкурсной документации, но не менее чем за пятнадцать календарных дней до окончательной даты представления МФО заявок на участие в конкурсе обязана разместить текст объявления о проведении конкурса в средствах массовой информации и на интернет-ресурсах.

20-2. В случае осуществления повторного конкурса уполномоченная региональная организация не позднее двух рабочих дней после повторного утверждения конкурсной документации обязана выполнить требования, предусмотренные пунктом 20-1 настоящих Правил.

Не допускается представление конкурсной документации до опубликования текста объявления о проведении конкурса.»;

пункт 22 изложить в следующей редакции:

«22. Срок действия конкурсной заявки, представляемой микрофинансовой организацией для участия в конкурсе, должен быть не менее шестидесяти дней с даты вскрытия конверта с конкурсной заявкой.»;

дополнить пунктами 43-1, 43-2, 43-3 и 43-4 следующего содержания:

«43-1. При равном количестве набранных несколькими участниками конкурса баллов победитель конкурса определяется простым голосованием членов конкурсной комиссии.

43-2. Конкурс признается несостоявшимся в случаях:

1) если в нем приняли участие менее двух участников конкурса;

2) если предложения участников конкурса признаны не удовлетворяющими условиям конкурса;

3) несоответствия представленных конкурсных заявок требованиям конкурсной документации.

В этих случаях оформляется протокол, подписываемый всеми членами конкурсной комиссии.

43-3. В случае признания конкурса несостоявшимся, комиссией принимается решение о проведении повторного конкурса.

43-4. При признании повторного конкурса несостоявшимся в случаях, указанных в пункте 43-2 настоящих Правил, по решению комиссии определяется микрофинансовая организация для микрокредитования конечных заемщиков, о чем должен быть составлен соответствующий протокол.»;

пункт 59 изложить в следующей редакции:

«59. При полном погашении кредитных ресурсов уполномоченная региональная организация готовит распоряжение о снятии обременения по залоговому обеспечению и направляет письмо за подписью руководителя в уполномоченный регистрирующий орган.»;

дополнить пунктом 59-1 следующего содержания:

«59-1. По заявлению МФО уполномоченная региональная организация готовит распоряжение о снятии обременения по залоговому обеспечению соразмерно части суммы погашенного кредита.

При этом стоимость залогового обеспечения должна быть не менее размера кредита с учетом суммы вознаграждения по кредиту.»;

в приложении 1 к указанным Правилам:

абзац восьмой части второй изложить в следующей редакции:

«конечный заемщик - граждане Республики Казахстан из числа самостоятельно занятого, безработного, малообеспеченного населения и оралманы, а также члены кредитных товариществ (граждане Республики Казахстан из числа самостоятельно занятого, безработного, малообеспеченного населения и оралманы), заключившие договор о предоставлении кредита с МФО.»;

абзац девятый «лица - граждане Республики Казахстан, иностранцы и лица без гражданства, постоянно проживающие на территории Республики Казахстан и оралманы;» исключить;

в приложении 2 к указанным Правилам:

строку 1 графы 3 «Вид обеспечения» изложить в следующей редакции:

«денежные средства (депозит, деньги в закладе), гарантии юридических лиц (финансовое состояние, которое удовлетворяет уполномоченную региональную организацию)»;

в приложении 6 к указанным Правилам:

в таблице «Условия кредитования МФО»:

графу 3 строки 1 изложить в следующей редакции:

«пополнение оборотных средств МКО для выдачи микрокредитов гражданам Республики Казахстан из числа самостоятельно занятого, безработного и малообеспеченного населения и оралманам»;

графу 4 строки 1 изложить в следующей редакции:

«пополнение оборотных средств КТ для выдачи микрокредитов членам КТ (граждане Республики Казахстан из числа самостоятельно занятого, безработного, малообеспеченного населения и оралманы)»;

в таблице «Условия выдачи микрокредитов конечным заемщикам МФО»:

графу 3 строки 1 изложить в следующей редакции:

«граждане Республики Казахстан из числа самостоятельно занятого, безработного и малообеспеченного населения и оралманы»;

графу 4 строки 1 изложить в следующей редакции:

«члены кредитных товариществ (граждане Республики Казахстан из числа самостоятельно занятого, безработного, малообеспеченного населения и оралманы)»;

графу 3 строки 4 изложить в следующей редакции:

«организация или расширение собственного дела, в рамках основных направлений развития предпринимательства в регионе (за исключением видов предпринимательской деятельности, определенных пунктом 4 статьи 6 Закона Республики Казахстан «О частном предпринимательстве»)»;

графу 3 строки 5 изложить в следующей редакции:

«организация или расширение собственного дела в рамках основных направлений развития предпринимательства в регионе (за исключением видов предпринимательской деятельности, определенных пунктом 4 статьи 6 Закона Республики Казахстан «О частном предпринимательстве»)».

6. В постановлении Правительства Республики Казахстан от 19 июня 2001 года № 836 «О мерах по реализации Закона Республики Казахстан от 23 января 2001 года «О занятости населения» (САПП Республики Казахстан, 2001 г., № 23, ст. 288):

1) в Правилах организации и финансирования социальных рабочих мест, утвержденных указанным постановлением:

подпункт 3) пункта 5 изложить в следующей редакции:

«3) все представленные заявки в течение трех рабочих дней сводятся в единый перечень, который представляется на рассмотрение и утверждение в уполномоченный орган соответствующего района (города областного, республиканского значения, столицы).»;

пункт 6 изложить в следующей редакции:

«6. Уполномоченный орган района (города областного, республиканского значения, столицы) ежегодно в течение 15 рабочих дней после получения перечня утверждает своим решением перечень работодателей, где в соответствии с потребностью регионального рынка труда будут организованы социальные рабочие места.»;

2) в Правилах организации и финансирования молодежной практики, утвержденных указанным постановлением:

подпункт 3) пункта 5 изложить в следующей редакции:

«3) все представленные заявки в течение трех рабочих дней сводятся в единый перечень, который представляется на рассмотрение и утверждение в уполномоченный орган соответствующего района (города областного, республиканского значения, столицы).»;

пункт 6 изложить в следующей редакции:

«6. Уполномоченный орган района (города областного, республиканского значения, столицы) ежегодно в течение 15 рабочих дней после получения перечня утверждает своим решением перечень работодателей, где в соответствии с потребностью регионального рынка труда будут организованы рабочие места для прохождения молодежной практики.».

Полный текст постановления публикуется сегодня в республиканских СМИ.

Оставайтесь в курсе событий Премьер-Министра и Правительства Казахстана — подписывайтесь на официальный Telegram-канал

Подписаться