Emblem
Официальный ресурс
Премьер-Министра
Республики Казахстан
Menu
Emblem
Close button

Постановление Правительства Республики Казахстан от 31 марта 2021 года №192

Опубликовано: Понедельник, 12 апреля 2021

О внесении изменений в постановление Правительства Республики Казахстан от 24 августа 2017 года №502 «Об утверждении Правил разработки проекта республиканского бюджета»

Правительство Республики Казахстан ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Внести в постановление Правительства Республики Казахстан от 24 августа 2017 года №502 «Об утверждении Правил разработки проекта республиканского бюджета» (САПП Республики Казахстан, 2017 г., №36-37-38, ст. 250) следующие изменения:

в Правилах разработки проекта республиканского бюджета, утвержденных указанным постановлением:

пункт 2 изложить в следующей редакции:

«2. Процесс разработки проекта республиканского бюджета включает в себя следующие этапы:

1) разработка проекта прогноза социально-экономического развития Республики Казахстан и его одобрение Правительством Республики Казахстан;

2) определение лимитов расходов администраторов республиканских бюджетных программ;

3) разработка проектов стратегических планов или проектов изменений и дополнений в стратегические планы, проектов бюджетных программ центральных государственных органов, проектов бюджетных программ администраторов республиканских бюджетных программ, не разрабатывающих стратегические планы, бюджетных заявок администраторов республиканских бюджетных программ и их рассмотрение Республиканской бюджетной комиссией;

4) разработка проекта закона о республиканском бюджете.»;

заголовок главы 3 изложить в следующей редакции:

«Глава 3. Определение лимитов расходов администраторов республиканских бюджетных программ»;

пункты 5, 6 и 7 изложить в следующей редакции:

«5. Лимиты расходов администраторов республиканских бюджетных программ определяются центральным уполномоченным органом по бюджетному планированию.

Лимиты расходов администраторов республиканских бюджетных программ, разрабатывающих стратегические планы, определяются на основе проектов стратегических планов или проектов изменений и дополнений в стратегические планы с учетом предложений Республиканской бюджетной комиссии к заключениям центрального уполномоченного органа по государственному планированию, оценки реализации стратегических планов и бюджетных программ, оценки социально-экономического эффекта бюджетных расходов за предыдущий год.

Лимиты расходов администраторов республиканских бюджетных программ, не разрабатывающих стратегические планы, определяются на основе полномочий, определенных в положении о государственном органе, оценки реализации бюджетных программ, оценки социально-экономического эффекта бюджетных расходов за предыдущий год.

6. Порядок определения лимитов расходов администраторов бюджетных программ определяется центральным уполномоченным органом по бюджетному планированию.

7. Для планирования расходов бюджета администраторы республиканских бюджетных программ, разрабатывающие стратегические планы, представляют:

1) в срок до 15 марта текущего финансового года в центральный уполномоченный орган по государственному планированию проекты стратегических планов или проекты изменений и дополнений в стратегические планы, проекты бюджетных программ, одобренные ведомственной бюджетной комиссией;

расчет финансовой потребности для достижения целей и целевых индикаторов проектов стратегических планов;

2) в срок до 15 мая текущего финансового года в центральный уполномоченный орган по бюджетному планированию проекты стратегических планов или проекты изменений и дополнений в стратегические планы, имеющие положительные предложения Республиканской бюджетной комиссии, бюджетные заявки в полном объеме и проекты бюджетных программ.

Администраторы республиканских бюджетных программ, не разрабатывающие стратегические планы, в срок до 15 мая текущего финансового года представляют в центральный уполномоченный орган по бюджетному планированию бюджетные заявки в полном объеме и проекты бюджетных программ.

В случае проведения оценки результатов к документам, указанным в настоящем пункте, прилагаются результаты оценки.»;

пункт 12 изложить в следующей редакции:

«12. Планирование расходов на новые инициативы администратора бюджетных программ по увеличению базовых расходов осуществляется за счет перераспределения средств базовых расходов этого администратора бюджетных программ, утвержденных в законе о республиканском бюджете в предыдущий плановый период.»;

пункты 14 и 15 изложить в следующей редакции:

«14. Центральный уполномоченный орган по государственному планированию с учетом результатов оценки эффективности достижения целей стратегических планов и показателей бюджетных программ рассматривает:

1) проекты стратегических планов или проекты изменений и дополнений в стратегические планы на предмет их соответствия стратегическим и программным документам, обеспечения достижения целей и целевых индикаторов стратегических и программных документов, степени достижимости целевых индикаторов, влияния на социально-экономическое развитие страны;

2) проекты бюджетных программ администраторов республиканских бюджетных программ, разрабатывающих стратегические планы, на предмет правильности выбора показателей результатов, наличия взаимоувязки показателей результатов бюджетных программ с целевыми индикаторами стратегического плана, степени достижимости показателей результатов.

Центральный уполномоченный орган по государственному планированию по результатам рассмотрения проектов стратегических планов или проектов изменений и дополнений в стратегические планы, проектов бюджетных программ формирует заключения согласно форме, утвержденной уполномоченным органом по государственному планированию, и направляет не позднее 15 апреля текущего финансового года центральному уполномоченному органу по бюджетному планированию для вынесения на рассмотрение Республиканской бюджетной комиссии и администраторам бюджетных программ.

Проекты стратегических планов или проекты изменений и дополнений в стратегические планы дорабатываются администраторами республиканских бюджетных программ с учетом предложений Республиканской бюджетной комиссии и вносятся в центральный уполномоченный орган по бюджетному планированию согласно пункту 7 настоящих Правил.

Центральный уполномоченный орган по бюджетному планированию с учетом результатов анализа исполнения бюджета за отчетный финансовый год, а также результатов оценки эффективности достижения целей стратегических планов и показателей бюджетных программ рассматривает:

1) бюджетные заявки администраторов бюджетных программ на предмет их соответствия бюджетному и иному законодательству Республики Казахстан, прогнозу социально-экономического развития, действующим натуральным нормам и проектам бюджетных программ, при этом при рассмотрении бюджетных заявок также используется база данных цен на товары, работы, услуги, установленная законодательством Республики Казахстан о государственных закупках, в качестве ориентира при расчете по видам расходов по каждой бюджетной программе;

2) показатели проектов бюджетных программ администраторов бюджетных программ, разрабатывающих стратегические планы, на предмет их взаимосвязи с целями и целевыми индикаторами стратегического плана;

3) показатели проектов бюджетных программ администраторов бюджетных программ, не разрабатывающих стратегические планы, на предмет их соответствия функциям, полномочиям, направлениям деятельности администратора бюджетных программ.

15. Центральный уполномоченный орган по бюджетному планированию по итогам рассмотрения проектов стратегических планов или проектов изменений и дополнений в стратегические планы, бюджетных заявок, проектов бюджетных программ администраторов республиканских бюджетных программ формирует заключения по бюджетным заявкам и проектам бюджетных программ.

Заключения центрального уполномоченного органа по бюджетному планированию по проектам бюджетных программ формируются с учетом заключений центрального уполномоченного органа по государственному планированию и предложений Республиканской бюджетной комиссии по проектам стратегических планов или проектам изменений и дополнений в стратегические планы.

Центральный уполномоченный орган по бюджетному планированию вносит на рассмотрение Республиканской бюджетной комиссии заключения по бюджетным заявкам и проектам бюджетных программ.

Бюджетная заявка Счетного комитета по контролю за исполнением республиканского бюджета направляется для рассмотрения в центральный уполномоченный орган по бюджетному планированию, который готовит заключение на нее и включает в проект республиканского бюджета без внесения изменений.

Разногласия между администраторами бюджетных программ и центральным уполномоченным органом по бюджетному планированию рассматриваются Республиканской бюджетной комиссией.

Республиканская бюджетная комиссия рассматривает материалы, указанные в пункте 14 и настоящем пункте Правил, и вырабатывает по ним предложения.»;

пункт 17 изложить в следующей редакции:

«17. Администраторы республиканских бюджетных программ в соответствии  с предложениями Республиканской бюджетной комиссии в срок до 1 августа текущего финансового года представляют:

1) в центральный уполномоченный орган по бюджетному планированию доработанные проекты бюджетных программ и бюджетные заявки;

2) в центральный уполномоченный орган по государственному планированию доработанные проекты стратегических планов или проекты изменений и дополнений в стратегические планы, проекты бюджетных программ администраторов республиканских бюджетных программ, разрабатывающих стратегические планы.

Администраторы бюджетных программ, не разрабатывающие стратегические планы, в соответствии с предложениями Республиканской бюджетной комиссии в срок до 1 августа текущего финансового года представляют в центральный уполномоченный орган по бюджетному планированию доработанные проекты бюджетных программ и бюджетные заявки.»;

пункт 21 изложить в следующей редакции:

«21. Проект закона о республиканском бюджете вносится Правительством Республики Казахстан в Парламент Республики Казахстан не позднее 1 сентября текущего финансового года.

Правительство Республики Казахстан одновременно с проектом закона о республиканском бюджете представляет следующие документы и материалы:

1) прогноз социально-экономического развития республики;

2) данные о состоянии государственного и гарантированного государством долга по видам долга за два отчетных финансовых года и на 1 июля текущего финансового года;

3) данные о привлеченных государственных и гарантированных государством займах по видам и формам за два отчетных финансовых года и на 1 июля текущего финансового года;

4) прогнозную консолидированную финансовую отчетность по республиканскому бюджету;

5) пояснительную записку, раскрывающую решения, заложенные в проекте республиканского бюджета, а также содержащую информацию об учете рекомендаций Счетного комитета по контролю за исполнением республиканского бюджета, внесенных в рамках предварительной оценки проекта республиканского бюджета.

К пояснительной записке прилагается перечень бюджетных инвестиций, в том числе направленных на реализацию проектов государственно-частного партнерства, в разрезе государственных программ;

6) документы администраторов бюджетных программ за подписью первого руководителя администратора бюджетных программ, включающие:

проекты стратегических планов или проекты изменений и дополнений в стратегические планы центральных государственных органов;

проекты бюджетных программ администраторов бюджетных программ;

оценку экономического эффекта от заявляемых расходов на бюджетные инвестиционные проекты, формирование и (или) увеличение уставных капиталов юридических лиц, бюджетные субсидии;

пояснительную записку, содержащую:

краткое описание текущей ситуации, имеющихся проблем;

описание путей улучшения ситуации и решения проблем, достижения целей и планируемых целевых индикаторов, определенных в проекте стратегического плана государственного органа;

описание целей бюджетных программ и планируемых конечных результатов бюджетных программ;

направления расходования бюджетных средств в разрезе бюджетных программ и бюджетных подпрограмм, описание прямых результатов бюджетных программ;

описание исполнения бюджетных программ и достигнутых показателей результатов за два отчетных финансовых года, а также сведения (причины, последствия) об отклонении объема планируемых бюджетных средств на плановый период от объема бюджетных средств, утвержденных в законе о республиканском бюджете в предыдущий плановый период;

сведения о показателях результатов деятельности за два отчетных финансовых года субъектов квазигосударственного сектора, которым в проекте республиканского бюджета предусмотрены бюджетные средства на увеличение их уставных капиталов и (или) предоставление бюджетных кредитов;

информацию о начатых (продолжающихся) бюджетных инвестиционных проектах, включенных в проект бюджета на плановый период, с указанием расходов, выделенных и использованных за счет средств республиканского бюджета в предыдущие финансовые годы.».

2. Настоящее постановление вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.

 

Премьер-Министр
Республики Казахстан                                                                            А. Мамин

 


Лента новостей
21 сентября 2021, 16:34
А. Мамин провел заседание Национальной комиссии по модернизации
21 сентября 2021, 14:06
Заседание Правительства РК, 21.09.2021
21 сентября 2021, 12:07
Объем инвестиций в основной капитал г. Экибастуз к 2025 году увеличится в пять раз — А. Иргалиев
21 сентября 2021, 11:11
Ряд решений по смягчению карантинных ограничений приняли на заседании МВК
21 сентября 2021, 10:42
Темпы уборочной кампании в Казахстане выше прошлогодних — Е. Карашукеев
21 сентября 2021, 09:39
Правительство утвердило Комплексный план развития г. Экибастуз на 2021-2025 годы
21 сентября 2021, 09:28
Казахстан обеспечит внутренние потребности и сохранит потенциал экспорта зерна — А. Мамин
20 сентября 2021, 16:01
21 сентября в Үкімет үйі состоится заседание Правительства
20 сентября 2021, 14:57
А. Мамин с рабочей поездкой посетил Западно-Казахстанскую область
19 сентября 2021, 09:52
Видеодайджест: «Главные события недели» №129
19 сентября 2021, 09:00
Р. Скляр проинспектировал социально-экономическое развитие Павлодарской области
17 сентября 2021, 19:22
Алматинская область — важный транспортно-логистический хаб страны
17 сентября 2021, 17:04
Рабочая поездка А. Мамина в Алматинскую область: АПК, логистика, фармацевтика, туризм
17 сентября 2021, 13:15
Ильяс Оспанов назначен председателем Комитета индустриального развития МИИР РК
17 сентября 2021, 11:59
Состоится брифинг о мерах по реализации Послания Главы государства К. Токаева от 1 сентября 2021 г.
17 сентября 2021, 11:16
Поток туристов, безопасность в горах и строительство новых объектов — развитие туристической отрасли г. Алматы
16 сентября 2021, 17:01
А. Мамин проинспектировал инфраструктурное развитие г. Алматы
15 сентября 2021, 17:39
Руслан Манатаев освобожден от должности вице-министра сельского хозяйства РК
15 сентября 2021, 16:16
Премьер-Министр РК А. Мамин провел заседание Инвестштаба
15 сентября 2021, 12:23
Шолпан Каринова назначена первым вице-министром образования и науки РК
15 сентября 2021, 11:18
А. Смаилов провел заседание Штаба по реализации предвыборной программы партии «Nur Otan»
14 сентября 2021, 17:30
Заседание Правительства РК, 14.09.2021
14 сентября 2021, 16:39
Постановление Правительства Республики Казахстан от 8 сентября 2021 года №619
14 сентября 2021, 15:54
На складах энергоисточников запас угля и мазута соответствует утвержденным нормам — М. Мирзагалиев
14 сентября 2021, 12:19
В Казахстане охват населения вакцинацией составил 71, 5% — А. Цой
14 сентября 2021, 12:06
В Казахстане за 8 месяцев т.г. рост в реальном секторе составил 3,5%
14 сентября 2021, 11:14
Пенсионные активы ЕНПФ на конец августа т.г. составили 12,9 трлн тг, увеличившись с начала года на 52 млрд тг — Е. Досаев
14 сентября 2021, 10:19
Правительство рассмотрело готовность регионов к отопительному периоду
14 сентября 2021, 09:53
Экономика Казахстана достигла допандемического уровня — А. Мамин
14 сентября 2021, 09:30
Санитарно-эпидемиологическая ситуация в Казахстане улучшается
13 сентября 2021, 19:33
Е. Тугжанов провел совещание по вопросам социальной сферы
13 сентября 2021, 15:01
А. Мамин обсудил с представителями бизнеса ФРГ реализацию совместных проектов в РК
13 сентября 2021, 14:58
14 сентября в Үкімет үйі состоится заседание Правительства
13 сентября 2021, 13:45
В Казахстане подготовлена вторая производственная площадка для выпуска вакцин против КВИ
13 сентября 2021, 10:54
Ерлан Кожагапанов назначен советником Премьер-Министра РК
13 сентября 2021, 10:37
Ерлан Кожагапанов освобожден от должности вице-министра культуры и спорта РК
12 сентября 2021, 09:47
Видеодайджест: «Главные события недели» №128
10 сентября 2021, 22:55
Развитие эпидситуации по КВИ в Алматы рассмотрено на республиканском штабе
10 сентября 2021, 17:08
Постановление Правительства Республики Казахстан от 8 сентября 2021 года №620
10 сентября 2021, 16:56
Правительственная делегация во главе с Е. Тугжановым посетила Кордайский район
10 сентября 2021, 15:40
А. Мамин представил нового министра экологии, геологии и природных ресурсов С. Брекешева
10 сентября 2021, 11:52
Сельское хозяйство, промышленность, туризм — рост показателей социально-экономического развития Акмолинской области наблюдается по всем отраслям
10 сентября 2021, 08:50
Жамбылскую область с рабочим визитом посетила правительственная делегация во главе с заместителем Премьер-Министра РК Е. Тугжановым
09 сентября 2021, 18:29
Премьер-Министр РК А. Мамин представил нового министра энергетики М. Мирзагалиева
09 сентября 2021, 17:51
Постановление Правительства Республики Казахстан от 3 сентября 2021 года №612
09 сентября 2021, 17:46
Постановление Правительства Республики Казахстан от 3 сентября 2021 года №609
09 сентября 2021, 17:14
Постановление Правительства Республики Казахстан от 2 сентября 2021 года №604
09 сентября 2021, 17:12
Постановление Правительства Республики Казахстан от 3 сентября 2021 года №608
09 сентября 2021, 17:11
Постановление Правительства Республики Казахстан от 3 сентября 2021 года №607
09 сентября 2021, 16:55
Постановление Правительства Республики Казахстан от 1 сентября 2021 года №600
Депутатский запрос
© 2019 - 2021 Пресс-служба Премьер-Министра Республики Казахстан.
Разработка компании SoftDeCo.