Постановление Правительства Республики Казахстан от 31 августа 2016 года № 504

О внесении изменений и дополнений в постановление Правительства  Республики Казахстан от 1 августа 2011 года № 891 «Об утверждении Правил организации и проведения государственной научно-технической экспертизы»

 

Правительство Республики Казахстан ПОСТАНОВЛЯЕТ:

  1. Внести в постановление Правительства Республики Казахстан  от 1 августа 2011 года № 891 «Об утверждении Правил организации и проведения государственной научно-технической экспертизы» (САПП Республики Казахстан, 2011 г., № 51, ст. 691) следующие изменения и дополнения:

в Правилах организации и проведения государственной научно-технической экспертизы, утвержденных указанным постановлением:

в пункте 2:

подпункт 4) изложить в следующей редакции:

«4) эксперт – физическое лицо, представляющее экспертное заключение, а также имеющее соответствующую квалификацию, ученую степень (доктор/кандидат наук) или степень доктора философии (PhD), доктора по профилю и стаж работы по специальности не менее пяти лет.

Эксперт, привлекаемый для ГНТЭ научных, научно-технических и инновационных проектов и программ, должен иметь опубликованные научные статьи в рецензируемых научных журналах с индексом Хирша не менее пяти за последние пять лет. На лиц, специализирующихся в области военных, гуманитарных, общественных, политических и социальных наук, требование по наличию индекса Хирша не менее пяти за последние пять лет не распространяется;»;

подпункты 8), 9), 10) изложить в следующей редакции:

«8) комплексная экспертиза – экспертиза, проводимая путем организации совместной работы группы экспертов, являющихся специалистами в различных областях знаний или различных научных направлениях одной области знания, результатом которой является экспертное заключение с согласованными комментариями и баллами по критериям оценки;

9) комиссионная экспертиза – экспертиза, проводимая путем организации совместной работы группы экспертов, являющихся специалистами в пределах одного научного направления, результатом которой является экспертное заключение с согласованными комментариями и баллами по критериям оценки;

10) заключение ГНТЭ – официальное заключение организатора, составленное по форме, согласно приложению 1 к настоящим Правилам, на основе обобщения баллов по каждому критерию оценки по объекту ГНТЭ;»;

дополнить подпунктами 11), 12), 13) следующего содержания:

«11) факты нарушенийнаучной этики – плагиат, фальсификация, фабрикация данных, ложное соавторство, присвоение чужих результатов в заявках, направление заявителем научного проекта и (или) программы на разные направления в рамках одного и того же источника финансирования, дублирование заявителем объекта ГНТЭ, а также иные нарушения в процессе планирования, оценки, отбора, проведения и распространения результатов научных исследований, включая защиту прав, безопасности и благополучия объектов исследования (объектов живой природы и среды обитания) и исследователей;

12) индивидуальный регистрационный номер (далее – ИРН) – индивидуальный регистрационный номер объекта ГНТЭ, представленного заявителем на грантовое или программно-целевое финансирование за счет средств бюджета. Для получения ИРН с момента объявления конкурса до окончательного срока приема заявки заказчиком участники конкурса на грантовое или программно-целевое финансирование регистрируют объекты на интернет-ресурсе организатора;

13) пограничный балл – балл ГНТЭ, на котором заканчивается объем финансирования, выделенного на приоритетное направление науки. Пограничный балл определяется при суммировании заявленных сумм финансирования в ранжированном списке заявок, начиная с наивысшего балла «сверху вниз».»;

пункт 4 изложить в следующей редакции:

«4. Объектами ГНТЭ являются научные, научно-технические и инновационные проекты и программы (в том числе научно-исследовательские работы, выдвинутые на соискание Государственной премии в области науки и техники, целевые научные, научно-технические программы, промежуточные отчеты о научной и (или) научно-технической деятельности в рамках программно-целевого финансирования, итоговые отчеты о научной и (или) научно-технической деятельности).»;

в пункте 8:

подпункт 2) исключить;

подпункт 3) изложить в следующей редакции:

«3) оценка возможностей достижения целей научных, научно-технических и инновационных проектов и программ посредством планируемых операций, необходимости и достаточности предполагаемых затрат труда, материальных ресурсов;»;

подпункты 6), 7) исключить;

пункт 10 изложить в следующей редакции:

«10. Заказчик подает организатору заявки на проведение ГНТЭ объектов ГНТЭ, представленных на грантовое или программно-целевое финансирование за счет средств бюджета, в соответствии с требованиями, установленными законодательством, и иных объектов ГНТЭ по форме, согласно приложению 2 к настоящим Правилам, в течение пяти календарных дней после истечения окончательного срока приема заявок на конкурс. Для объектов ГНТЭ, представленных в рамках программно-целевого финансирования, заказчик также предоставляет перечень дополнительных критериев оценки с указанием наводящих вопросов и индикаторов мониторинга результативности проводимых научных исследований.

Со дня получения ИРН заявителемзаявки проверяются организатором на соблюдение следующих требований:

1) наличие ИРН у объекта ГНТЭ, представленного на грантовое или программно-целевое финансирование;

2)   соответствие оформления заявки требованиям конкурсной документации (при наличии особых и дополнительных условий);

3)   представление требуемых документов в полном объеме;

4) отсутствие фактов плагиата и дублирования темы или содержания объекта ГНТЭ с ранее или одновременно поданными объектами ГНТЭ. При наличии указанных фактов должны быть приведены доказательства, обоснования, в том числе с применением технических средств и привлечением независимых специалистов, специализация которых соответствует объекту ГНТЭ;

5)   наличие у участника конкурса на грантовое или программно-целевое финансирование свидетельства об аккредитации субъекта научной и (или) научно-технической деятельности;

6)   соответствие электронной версии заявки на грантовое или программно-целевое финансирование бумажной версии;

7) отсутствие низких пороговых оценок, полученных ранее по объекту ГНТЭ, или отсутствие фактов нарушения научной этики;

8) наличие положительного заключения центральной или локальных комиссий по вопросам этики (для биомедицинских исследований над людьми и животными).

Организатор в течение пятнадцати календарных дней со дня поступления заявки возвращает заказчику без проведения ГНТЭ объекты ГНТЭ, которые не соответствуют требованиям, указанным в настоящем пункте.

Заказчик возвращает объекты ГНТЭ заявителю и публикует на своем интернет-ресурсе перечень возвращенных объектов ГНТЭ в течение пятнадцати календарных дней со дня возврата от организатора.

Объекты ГНТЭ, соответствующие требованиям, указанным в настоящем пункте, подлежат ГНТЭ после истечения пятнадцати календарных дней со дня поступления заявки от заказчика.»;

пункт 12 изложить в следующей редакции:

«12. Организация и проведение ГНТЭ включают следующие этапы:

1) подбор экспертов и заключение с ними договоров об оказании услуг по проведению ГНТЭ – не более пятнадцати календарных дней;

2) проведение ГНТЭ – не более тридцати календарных дней со дня заключения договора с экспертом.

Организатор опубликовывает на своем интернет-ресурсе информацию о завершении каждого этапа в течение пяти рабочих дней после его окончания.

Организация и проведение экспертизы научных и научно-технических проектов и программ, содержащих сведения, составляющие государственные секреты, проводятся с соблюдением требований законодательства Республики Казахстан о государственных секретах. Подбор состава экспертов осуществляется из числа казахстанских ученых.»;

дополнить пунктом 15-1 следующего содержания:

«15-1. Организатор на основе результатов ГНТЭ составляет ранжированный по величине итогового балла список объектов ГНТЭ, поданных на конкурс грантового или программно-целевого финансирования, набравших средние и высокие пороговые оценки по каждому критерию оценки, с указанием в нем заявленных сумм финансирования.

На основе ранжированного списка организатором определяется пограничный балл и составляется:

1)   приоритетный список, включающий объекты ГНТЭ, представленные на грантовое или программно-целевое финансирование, с итоговыми баллами, превышающими пограничный балл;

2)   пограничный список, включающий объекты ГНТЭ, представленные на грантовое или программно-целевое финансирование, с итоговыми баллами, равными пограничному баллу;

3)   резервный список, включающий объекты ГНТЭ, представленные на грантовое или программно-целевое финансирование, с итоговыми баллами ниже пограничного балла.

Формирование приоритетного, пограничного и резервного списков осуществляется в рамках грантового или программно-целевого финансирования на каждое приоритетное направление науки, предусмотренного в конкурсной документации уполномоченного органа или отраслевого уполномоченного органа.

Результаты ГНТЭ по объектам ГНТЭ, представленным на грантовое или программно-целевое финансирование, до принятия решения национальным научным советом направляются организатором на электронный адрес заявителя в течение десяти календарных дней после передачи национальным научным советам.

Объекты ГНТЭ, представленные на грантовое или программно-целевое финансирование, приоритетные, пограничные и резервные списки объектов ГНТЭ, распределенных по приоритетным направлениям, вместе с результатами ГНТЭ направляются организатором на рассмотрение соответствующим национальным научным советом не позднее, чем за семь календарных дней с момента завершения ГНТЭ.»;

пункт 16 изложить в следующей редакции:

«16. Организатор публикует на своем интернет-ресурсе:

1) итоговые баллы, представленные на основе заключения ГНТЭ по объектам ГНТЭ, поданным в рамках конкурса на грантовое или программно-целевое финансирование за счет средств бюджета, в течение трех календарных дней после проведения ГНТЭ по всем объектам ГНТЭ в рамках указанного конкурса;

2) приоритетные, пограничные и резервные списки объектов ГНТЭ, распределенных по приоритетным направлениям;

3) список экспертов, привлеченных для ГНТЭ, в алфавитном порядке ежегодно в конце года.»;

дополнить пунктом 18 следующего содержания:

«18. С момента представления объекта ГНТЭ на ГНТЭ до рассмотрения национальными научными советами заявители, научные руководители и (или) эксперты:

1) реагируют на факты нарушения научной этики, принимают меры по предотвращению и урегулированию конфликта интересов;

2) предоставляют объективные, полные и достоверные сведения;

3) не искажают процесс и результаты научной и (или) научно-технической деятельности;

4) не совершают действия (бездействие), которые влекут нарушение прав интеллектуальной собственности или нанесение иного ущерба научно-исследовательской деятельности других лиц.

Эксперт не проводит ГНТЭ конкретного научного проекта и (или) программы в следующих случаях:

1) наличия личной или финансовой заинтересованности в результате одобрения или отклонения заявки;

2) наличия совместных публикаций с исполнителем научного проекта и (или) программы, включая соавторство за последние три года, непосредственного участия при подготовке заявки, планирования совместных публикаций по результатам исследования и применения этих результатов в течение последних трех лет;

3) непосредственного руководства над исполнителем научного проекта и (или) программы, нахождения в его подчинении или оказания ему консультационных услуг в течение последних трех лет;

4) нахождения в браке (супружестве) или близком родстве с исполнителем научного проекта и (или) программы;

5) нахождения в близком родстве с родителями, супругом (супругой) исполнителя научного проекта и (или) программы;

6) членства в национальном научном совете.

Не допускаются факты нарушений научной этики, установленные подпунктом 11) пункта 2 настоящих Правил. При наличии фактов нарушения научной этики должны быть приведены доказательства, обоснования, в том числе с применением технических средств и привлечением независимых специалистов, специализация которых соответствует объекту ГНТЭ.»;

приложения 1, 2, 3, 4 и 6 к указанным Правилам изложить в новой редакции согласно приложениям 1, 2, 3, 4 и 5 к настоящему постановлению.

2. Настоящее постановление вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.

Премьер-Министр  Республики Казахстан                   К. Масимов

Приложение

Оставайтесь в курсе событий Премьер-Министра и Правительства Казахстана — подписывайтесь на официальный Telegram-канал

Подписаться